Новости

НАСА планирует отправить космический корабль для удара по астероиду

Цель состоит в том, чтобы выполнить тест, чтобы оценить, действительно ли метод эффективен, если необходимо отклонить космический объект от курса столкновения с Землей.

НАСА совместно с частной компанией, занимающейся аэрокосмическими системами SpaceX, хотят запустить космический корабль к астероиду в рамках своей миссии по испытанию перенаправления двойного астероида (DART), которая стремится защитить Землю от любого возможного космического объекта, который может столкнуться с нашей планетой.

Намерение состоит в том, чтобы проверить, может ли космический корабль изменить траекторию астероида Дидимос Б. Небесное тело на самом деле не является для нас угрозой, но оно идеально подходит для испытаний, потому что это околоземный объект.

Этот тип космического объекта контролируется космическими агентствами. Европейское космическое агентство (ESA) даже имеет список опасностей астероидов, который имеет хоть какой-то шанс попасть на Землю. Но не волнуйтесь: шансы не высоки ни для одного случая.

Дидимос B вращается вокруг Дидимос А. Корабль НАСА должен ударить Дидимос Б, чтобы изменить траекторию астероидов (Фото: НАСА / APH Джонса Хопкинса)

Тем не менее исследователи стремятся разработать меры предосторожности, если в будущем возникнет действительно опасный объект. Начало миссии запланировано на июль 2021 года, а столкновение между кораблем и Дидимосом B ожидается в сентябре 2022 года.

Ученые планируют, что самолет DART врезается в астероид со скоростью 23 760 километров в час. Он должен очень осторожно менять скорость космического тела - всего на дюйм в секунду. Но это небольшое изменение уже изменит орбиту астероида Дидимос Б.