Космонавтика

На космической станции «Аксиома» появится межспутниковая оптическая связь и новый орбитальный центр обработки данных

После разработки лунных скафандров совместно с компанией Prada для миссии "Артемида III" и подготовки миссии Ax-3 на МКС компания Axiom подписала соглашение с компаниями Kepler Space и Skyloom Global Corp. об интеграции и тестировании межспутниковых оптических линий связи (OISL) на первом модуле коммерческой космической станции Axiom.

Соглашение также включает разработку первого в мире модульного орбитального центра обработки данных с поддержкой облачных вычислений. Он также будет интегрирован в станцию Axiom. Первый этап разработки называется "Орбитальный центр обработки данных 1" (ODC T1) и открывает новую главу в крупномасштабной обработке данных на низкой околоземной орбите (НОО).

Орбитальный центр обработки данных 1

Важным аспектом, на котором основывается ODC T1, является его независимость от Земли. В этом смысле Axiom "нажимает" именно на разработку автономных облачных сервисов космического базирования. Это дает возможность существенно сэкономить на наземной инфраструктуре. В перспективе — не только предложить автономную обработку данных клиентам Axiom Space, но и использовать эту технологию для освоения Луны, а когда-нибудь и Марса.

Однако до первого транша орбитального центра обработки данных Axiom Space планирует запустить небольшой прототип для обработки данных на МКС в 2024 году. Этот прототип будет иметь задачу тестирования искусственного интеллекта, машинного обучения, объединения данных и космической кибербезопасности.

За этим предварительным испытанием последует интеграция реального оборудования орбитального центра обработки данных и оптических коммуникационных терминалов в Axiom Station Hab One (AxH1). После этого полностью интегрированная система будет готова к запуску в 2027 году.

Графическая визуализация передачи данных между Орбитальным центром обработки данных и спутниками Kepler и Skyloom на НОО и ГСО.

Axiom фокусируется на спутниковой связи космического базирования

Сотрудничество с Kepler Space, лидером в области спутниковых телекоммуникаций на НОО, и Skyloom, компанией, работающей в области спутниковой связи космического базирования, будет способствовать разработке межспутниковых оптических линий связи. Кроме того, это позволит Axiom провести более точное тестирование OISL. Это связано с тем, что их ретрансляционные группировки будут способствовать передаче данных в орбитальный центр обработки данных и из него. Эти линии означают большой шаг вперед в развитии космической связи на НОО и ГСО.

Это связано как с тем, что они соответствуют стандартам операционной совместимости Агентства космического развития (SDA), так и с тем, что фактический объем данных, передаваемых за определенный период времени (пропускная способность), очень высок: до 10 гигабит в секунду.

Орбитальный центр обработки данных компании Axiom Space призван совершить революцию в области хранения, объединения данных, искусственного интеллекта и кибербезопасности в космосе, обеспечив независимость от связи с Землей. После того как ODC T1 пройдет испытания, он перейдет на работу в режиме реального времени. Таким образом, он обеспечит поддержку клиентов Axiom Station и внесет вклад в развитие экосистемы космической связи.