НовостиПалеонтология

Meraxes gigas, огромный динозавр с крошечными руками

Группа палеонтологов описывает открытие нового гигантского хищного динозавра из Патагонии с короткими руками, как у тираннозавра. Meraxes gigas является наиболее полным на сегодняшний день кархародонтозавром из южного полушария. Его открытие подтверждает конвергентную эволюцию коротких рук среди мегахищных теропод.

Гигантские плотоядные динозавры, такие как тираннозавриды и абелизавриды, характеризуются сильно уменьшенными передними конечностями, которые контрастируют с их огромными размерами и массивными черепами. Другая группа, которая следует этому образцу, — кархародонтозавриды. Последние господствовали на большинстве континентов в начале мелового периода. Однако, несмотря на многочисленные открытия, сделанные за последние три десятилетия, некоторые аспекты их анатомии, особенно в отношении черепа или предплечья, остаются малоизученными, отсюда и интерес к данному исследованию.

Новый гигант с короткими руками

Группа палеонтологов объявила об открытии нового члена этой группы, в которую входят и другие титаны, такие как Giganotusaurus или Mapusaurus. Останки животного были раскопаны в северной Патагонии, Аргентина. С тех пор команда Хуана Игнасио Канале из Палеонтологического музея Эрнесто Бахмана в Вилья Эль Чокон тщательно подготовила и изучила скелет. Эти анализы подтвердили, что это действительно новый вид. Теперь его назвали Meraxes gigas в честь дракона из серии книг Джорджа Мартина "Песнь льда и пламени".

Представители этого вида, эволюционировавшего около 95 миллионов лет назад, имели черепа с гребнями, буграми и небольшими рогами. Этот конкретный экземпляр умер в возрасте около сорока пяти лет, что примерно в два раза превышает продолжительность жизни Тираннозавра, появившегося более двадцати миллионов лет спустя. Однако животное оказалось таким же огромным (около одиннадцати метров в длину и четыре тонны весом), с острыми зубами и маленькими руками, пропорциональными остальному телу.

"Долгое время мы думали, что именно абелизавриды и особенно тираннозавры имели большие головы, длинные ноги и маленькие руки", — объясняет Джеймс Наполи из Американского музея. "Эта окаменелость показывает, что кархародонтозавриды, к которым относится M. gigas, также следовали тому же типу эволюционной тенденции".

Это позволяет предположить, что эти разные динозавры, находящиеся далеко друг от друга на эволюционном древе, развивали свои руки независимо друг от друга.

По окаменелостям исследователи также определили, что мышцы рук M. gigas были хорошо развиты. Это говорит о том, что они могли быть не совсем бесполезными. Авторы считают, что они, вероятно, использовались не для хищничества (их огромных черепов было достаточно), а для того, чтобы удерживать свою самку во время спаривания или подтягиваться после падения.