Палеонтология

Маленькие тиранозавры были размером со среднюю собаку

Исследование, посвященное самым ранним из когда-либо идентифицированных окаменелостей зародышей тираннозавров, предполагает, что при рождении эти хищники, вероятно, были такими же крупными, как собака среднего размера. Подробности этой работы опубликованы в Canadian Journal of Earth Sciences.

Тираннозавры - вымерший род теропод, живший примерно от 68 до 66 миллионов лет назад на территории современной Северной Америки. При длине более тринадцати метров, высоте четырех метров в бедрах и весе до восьми тонн самым символичным представителем этих динозавров является не кто иной, как тираннозавр рекс. Но какого роста были эти животные, когда они родились? Новый анализ окаменелостей позволяет нам увидеть немного больше.

Размером со среднюю собаку

В рамках этой работы палеонтологи из Эдинбургского университета (Шотландия) и Альберты (Канада) изучили самые ранние известные окаменелости зародышей тираннозавра, когда-либо идентифицированные. Таким образом, эти останки предоставили редкую возможность пролить свет на ранние этапы жизни этих древних хищников.

Исследователи сосредоточили свои исследования на отрезке челюстной кости (три сантиметра) эмбрионального тираннозавра вида Daspletosaurus, обнаруженого в образовании Two Medicine в Монтане, и на "эмбриональном когте", скорее всего принадлежащем образцу альбертозавра, найденному в формации "Каньон подковы" в Альберте.

Используя 3D сканирование, исследователи смогли оценить, что длина этих динозавров на момент их появления не превышала 0,9 м. Они сравнили их с Бордер-колли, породой пастушьих собак, известной своим интеллектом. Анализ также показал, что челюстная кость имеет отличительные черты тираннозавра, в том числе выраженный подбородок, что указывает на то, что эти физические черты присутствовали до того, как животные вылупились.

Исследователи также смогли определить, что яйца, в которых они свернулись, останки которых так и не были обнаружены, имели размер около 432 миллиметров. Эта информация важна, поскольку она может помочь усилиям по распознаванию этих яиц в будущем, что позволит исследователям лучше понять привычки тиранозавров в отношении гнездования.

"Эти кости - первое окно в раннюю жизнь тираннозавров, и они рассказывают нам о размерах и внешнем виде детёнышей тираннозавров", - говорит доктор Грег Фанстон, который руководил исследованием.

Размер взрослого альбертозавра по сравнению с двумя маленькими тиранозаврами.

Рост тираннозавра

Напомним, что в ходе предыдущих исследований также было установлено, что у новорожденных тираннозавров были более длинные "руки" в пропорции к их телу по сравнению со взрослыми.

С точки зрения роста, подростки также набирали около трех килограммов в день в течение 13 лет. В этом возрасте они были около 6,4 м в длину и были еще очень стройными. То есть они были еще не совсем похожи на взрослых.

Первые большие физические изменения произошли примерно в четырнадцать или пятнадцать лет. Тогда голова и челюсть станут глубже, зубы станут толстыми, и в основном они тогда выглядели как настоящие тираннозавры. Затем примерно в восемнадцать лет произошла вторая волна изменений. В этот период тираннозаврид набрал бы около трех тонн, становясь тяжелее любого другого тираннозаврида.

Наконец, помните, что каждый детеныш тираннозавра был покрыт слоем пушистых перьев. Все еще обсуждается, носил ли взрослый свои перья. Согласно последним исследованиям, вероятно, что некоторые перья все еще были видны на голове и хвосте животного.