Новости

Китайское "Искусственное Солнце" следующего поколения в 13 раз горячее Солнца

Китай строит искусственное солнце, которое производит плазму более горячую, чем 200 миллионов градусов Цельсия. Он генерирует чистую энергию, воспроизводя тот же процесс, который приводит в действие солнце (ядерное деление).

В Китае потребление энергии и выработка электроэнергии значительно увеличились за последние несколько десятилетий. В 2009 году страна стала крупнейшим в мире инвестором в технологии использования возобновляемых источников энергии.

Китай хочет добиться максимальной самообеспеченности технологиями ядерных реакторов. У них есть сотни исследовательских центров, которые в настоящее время сосредоточены на развитии термоядерной энергии. Одним из таких объектов является экспериментальный усовершенствованный сверхпроводящий токамак (EAST), расположенный в Хэфэй.

Реактор построен в 2006 году и с тех пор регулярно обновлялся. Это первый токамак (машина, которая использует мощное магнитное поле для удержания горячей плазмы в форме тора), в которой используются полоидальные магниты и сверхпроводящий тороидал.

Недавно китайские ученые объявили, что Восток достиг температуры, превышающей 200 миллионов градусов Цельсия, что более чем в 13 раз превышает температуру, обнаруженную в ядре Солнца (15 миллионов градусов Цельсия). Они завершили строительство этого реактора, и его эксплуатация начнется в начале 2020 года.

Это искусственное солнце, разработанное Юго-Западным институтом физики в сотрудничестве с Национальной ядерной корпорацией Китая, называется HL-2M.

Способ генерирования чистой энергии

Устройство воспроизводит тот же процесс, который питает Солнце (ядерный синтез) с использованием топлива, такого как водород и дейтерий. В этом процессе атомы водорода и его изотопов объединяются при экстремальных давлении и температуре, выделяя огромное количество энергии вместе с нейтроном и изотопом гелия.

Этот тип ядерной реакции может решить мировые энергетические проблемы, поскольку он генерирует чистую энергию, не оказывая большого влияния на окружающую среду.

В 2017 году EAST стал первым токамаком, успешно выдержавшим плазму H-режима в течение более 100 секунд при температуре 50 миллионов градусов Цельсия. В 2018 году она произвела плазму горячее, чем 100 миллионов градусов по Цельсию.

На сегодняшний день EAST удалось произвести 10 миллионов ватт электрической мощности, чего достаточно для питания 200 000 лампочек.

Это большой этап, но для получения устойчивой энергии синтеза необходимо повысить температуру до сотен миллионов градусов и продлить импульс до тысяч секунд.

Необходимы дополнительные исследования для повышения управляемости реакции и реализации цели получения достаточного количества возобновляемой энергии с использованием ядерного синтеза.

HL-2M является испытательным стендом для ITER (Международного термоядерного экспериментального реактора), базирующегося во Франции. ITER является международным мегапроектом по исследованию и разработке ядерных технологий, частью которого является Китай.