Определения

Изотоп

Изотопами называются различные типы атомов одного и того же элемента, которые различаются только по количеству нейтронов. Изотопы одного и того же элемента имеют одинаковое количество протонов и электронов. Они также обладают одинаковыми химическими свойствами.

Стабильные изотопы и радиоактивные изотопы: на примере углерода

Однако изотопы одного и того же элемента имеют разные физические свойства. Это особенно касается их радиоактивности. Например, два изотопа углерода, углерод 12 (12C) и углерод 14 (14C), имеют 6 нейтронов для первого и 8 нейтронов для второго. Углерод 12 является стабильным. Именно его мы привыкли называть просто "углерод". Что касается углерода 14, то он является радиоактивным изотопом - его фактически называют "радионуклидом" или "радиоизотопом" - и используется в методах датировки.

Природные или искусственные изотопы: на примере урана

Изотопы могут существовать в своем естественном состоянии. Это относится, например, к углероду-12 и углероду-14. Они также могут быть синтезированы в лаборатории или произведены в промышленности. Уран имеет 17 изотопов - с числом нейтронов от 125 до 150 - все они радиоактивны, но только три из них встречаются в природе на Земле, включая уран 238 и уран 235, которые имеют 146 и 143 нейтрона соответственно.