АстрономияОбщие знания

29 интересных фактов о Солнце

1. Вокруг Солнца вращаются девять основных планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон (больше не официальная планета).
  2. Классифицированный как карлик G2 из-за своего размера, тепла и химического состава, Солнце является звездой среднего размера. Звезда AG - это круто (от 5000 до 6000 по шкале Кельвина) и имеет сложную химию, что означает, что в ее состав входят химические вещества, более тяжелые, чем гелий.
  3. Исходя из средней продолжительности жизни звезды G2, нынешний возраст Солнца оценивается в 4,6 миллиарда лет, то есть на полпути.
  4. Четыре миллиона тонн водорода потребляются Солнцем каждую секунду, что помогает создать на Солнце состав из 75 процентов водорода, 23 процентов гелия и 2 процентов более тяжелых элементов.
  5. Солнце содержит 99,85% массы в Солнечной системе.
  6. Ученые определили, что Солнце будет продолжать сжигать водород, собранный в его ядре, в течение еще пяти миллиардов лет или около того, и тогда гелий станет его основным топливом.
  7. Примерно 109 планет Земли поместились бы на поверхности Солнца, и более миллиона планет Земли поместились бы внутри Солнца.
  8. Каждые 11 лет солнечная активность резко возрастает. Солнечные пятна, которые пронизывают Солнце, взрываются, проносясь через солнечную систему через огромные газовые облака, известные как "CMEs". Это называется «солнечный максимум».
  9. Примерно каждые 11 лет Солнце меняет свою общую магнитную полярность: его северный магнитный полюс становится южным полюсом, и наоборот.
  10. Солнце является ближайшей к Земле звездой и находится на расстоянии 149,60 миллиона километров.
  11. По своей сути температура Солнца составляет около 15 миллионов градусов по Цельсию (около 27 миллионов градусов по Фаренгейту).
  12. Солнце вращается вокруг своей оси один раз в 25.38 земных суток или 609.12 часов.
  13. В ацтекской религии обильные человеческие жертвы требовались богами солнца Уицилопочтли и Тескатлипоки.

Европейская иллюстрация идола Уицилопочтли
  14. 10000000000 тонн динамита нужно будет взрывать каждую секунду, чтобы соответствовать энергии, производимой Солнцем.
  15. Человек весом 70 килограмм на Земле будет весить 1960 килограмм на Солнце, потому что сила тяжести Солнца в 28 раз больше земной.
  16. Солнце излучает тепло и постоянный поток заряженных частиц, известных как солнечный ветер, который дует около 450 километров в секунду по всей солнечной системе.
  17. Солнечные вспышки - это струи частиц, которые вспыхивают от солнца и могут нарушить спутниковую связь и выбить электричество на Земле.

Самая мощная солнечная вспышка произошла 11 сентября 1859 года и подожгла телеграфные провода
  18. Все планеты вращаются вокруг Солнца в одном направлении, против часовой стрелки и примерно в одной плоскости, известной как эклиптика.
  19. В египетской, индоевропейской и мезоамериканской культурах существовали религии поклонения солнцу.
  20. В древнем Египте бог солнца Ра был доминирующей фигурой среди высших богов. Он достиг наивысшего статуса, потому что считалось, что он создал себя и восемь других богов.
  21. В Японии богиня солнца Аматерасу играла важную роль в древней мифологии и считалась верховным правителем мира.

Если бы мне пришлось выбирать религию, солнце, как вселенское дающее жизнь, было бы моим богом. - Наполеон Бонапарт

22. Символы, составляющие имя Японии, означают «происхождение солнца», а на его флаге изображено восходящее Солнце.
  23. В Ливии были обнаружены мужские и женские мумии с татуировками, символизирующими поклонение солнцу.
  24. В шестнадцатом веке Николай Коперник утверждал, что именно Земля путешествовала вокруг Солнца. Тем не менее взгляд Коперника на солнечную систему не был принят в течение многих лет, пока Ньютон не сформулировал свои законы движения.
  25. Хотя данные свидетельствуют о том, что колебания солнечной активности могут влиять на климат на Земле, большинство климатологов и астрофизиков сходятся во мнении, что Солнце не виновато в текущем и исторически внезапном повышении глобальных температур на Земле, которые в основном были вызваны человеческой расой.
  26. Греческий философ Аристарх считается первым человеком, заявившим, что Земля вращается вокруг Солнца.

К сожалению, идеи Аристарха были отклонены в пользу неправильных геоцентрических теорий Аристотеля и Птолемея
  27. Небольшие измеренные изменения в излучении Солнца от одного десятилетия к следующему составляют всего около одной десятой процента, даже недостаточно большие, чтобы действительно обеспечить обнаруженный сигнал в записи температуры поверхности Земли.
  28. В течение 75-летнего периода, начинающегося в 1645 году, астрономы почти не обнаружили активности солнечных пятен на Солнце. Названный «Минимумом Маундера», это событие совпало с самой холодной частью Малого Ледникового периода, 350-летним холодным периодом, охватившим большую часть Европы и Северной Америки. Однако новые оценки определяют, что изменения яркости, возможно, было недостаточно для создания такого глобального охлаждения.
  29. На основании текущих оценок, даже если произойдет еще один минимум Маундера, это может привести к снижению средней температуры примерно на 2 градуса по Фаренгейту.