Определения

Солнце - Центральная звезда Солнечной системы

Солнце - самая близкая к Земле звезда, находящаяся на расстоянии около 150 миллионов километров. Солнце расположено в 26 000 световых лет от центра галактики Млечный Путь. В классификации звезд Солнце относится к звездам типа G2.

Масса Солнца составляет большую часть массы Солнечной системы. Она используется в качестве единицы массы для звезд. Солнечная энергия, имеющая огромное значение для Земли и, в частности, для жизни, вырабатывается в результате ядерных реакций в ядре Солнца. Солнце, которому около 5 миллиардов лет, будет продолжать светить с медленно увеличивающейся яркостью в течение еще столько же времени, прежде чем превратится в красного гиганта и в конечном итоге умрет.

27-дневное вращение Солнца вокруг себя было открыто Галилеем в 1611 году.

Солнце имеет различные слои, включая ядро, радиационную зону, конвективную зону, фотосферу (которая излучает большую часть света Солнца), хромосферу и внешнюю часть - корону. Плотность уменьшается с высотой, от ядра к атмосфере. Температура в ядре составляет около 15 миллионов Кельвинов. Она уменьшается в радиационной и конвективной зонах. В фотосфере, составляющей видимую поверхность Солнца, она составляет в среднем порядка 5800 К. В самых нижних слоях хромосферы температура уменьшается с высотой примерно до 4500 К, а затем снова увеличивается, особенно в переходной зоне, где этот рост очень силен на уменьшенной толщине. Температура короны достигает температуры порядка 106 К. Эта чрезвычайно высокая температура еще не до конца объяснена.

Солнечная атмосфера - это сложная среда, состоящая из плазмы, подверженной интенсивному магнитному полю, в которой происходят солнечные вспышки и которая испускает солнечный ветер. Солнечные пятна, которые кажутся темными из-за более низкой температуры, как и корона, являются источниками радиоизлучения. Солнечная активность, связанная с этими явлениями, меняется циклически.

Недавно гелиосейсмология позволила нам лучше понять внутреннюю структуру Солнца. Внутренний конвективный слой известен только по волнам, изучаемым в этой дисциплине, и по исследованию солнечных нейтрино, образующихся во время ядерных реакций, происходящих в ядре. Дефицит наблюдаемых солнечных нейтрино по сравнению с ожидаемыми - один из вопросов солнечной астрофизики.

Солнечный спектр наблюдается с помощью спектрогелиографов. Этот спектр включает линии, известные со времен Фраунгофера (1814 г.), которые указывают на присутствие в основном водорода и гелия и около шестидесяти других элементов. Он также включает полосы, которые показывают присутствие молекул в солнечной атмосфере.