Палеонтология

Канада: на скелете мелового периода найдена кожа динозавра

Это удивительная находка, которая пришла из Канады: кусок скелета гадрозавра, все еще частично покрытого окаменевшей кожей. Редко встречаются находки такого рода, когда орган не был полностью разрушен до того, как тело окаменело. Такое палеонтологическое сокровище не преминуло вызвать интерес ученых, чьи будущие анализы, несомненно, откроют богатые знания об этом животном предке.

Кожа гадрозавра сохранилась на протяжении 75 миллионов лет

Провинциальный парк Дайносор в Альберте, Канада, полон окаменелостей динозавров. В 2021 году во время обычного посещения этого места ученые наткнулись на окаменелые кости, выступающие из осадочной стены. Хвост и задняя лапа были открыты для воздуха, в то время как остальная анатомия, казалось, была замурована. Это довольно частое открытие в этом регионе мира, поскольку Северная Америка когда-то была домом для множества разнородных динозавров в позднем меловом периоде (77-75 миллионов лет назад).

Ископаемый гадрозавр в центре, окруженный двумя докторами палеонтологии. Провинциальный парк Дайносор, Альберта.

Вскоре исследователи обнаружили, что это был гадрозавр — травоядный утконосый динозавр. Кроме того, этот вымерший вид оставил бесчисленное количество костей, которые эксперты смогли найти по всему Парку Дайносор. Так что особо радоваться было нечему. С другой стороны, внимание ученых сразу привлекло наличие кусочков окаменевшей кожи, покрывавшей некоторые части костей.

Velafrons из семейства Hadrosauridae.

Однако полные раскопки гадрозавра только начались (в августе 2022 года). Присутствующие на месте студенты в сопровождении профессионалов заняты расчисткой отложений, которые в настоящее время погребают весь скелет. Тем не менее этой команде придется запастись терпением, прежде чем открывать шампанское, поскольку эта кропотливая и сложная работа будет продолжаться в течение нескольких лет. Это ожидание будет вознаграждено исследованиями, проведенными на этих редких участках кожи. Как только образец будет освобожден, его отправят в Королевский палеонтологический музей Тиррелла в Драмхелле (Канада) для проведения различных анализов, которые, несомненно, многое расскажут нам об гадрозаврах.

Бесплодные земли Альберта в Канаде

Более того, особь, которая в настоящее время все еще находится в импровизированной могиле, предположительно является молодым гадрозавром. Это прекрасная возможность узнать больше об особенностях вида.

Динозавр, полностью покрытый кожей?

Судя по положению животного, вполне возможно, что все тело было заключено в камень. Если эта привлекательная и вполне правдоподобная гипотеза подтвердится, есть большая вероятность, что будут найдены дополнительные сегменты кожи, что позволит обрисовать морфологию динозавра с беспрецедентной точностью.

Поэтому ученые надеются обнаружить почти неповрежденные кости. Представим на минуту, что череп гадрозавра также был частично (или даже полностью, будем честны) покрыт кожей. Если бы это было так, то, вероятно, это было бы одним из главных палеонтологических открытий 21 века. Однако ответ будет известен через несколько лет.

Иллюстрации гадрозавров 1916 года.

Наша жажда знаний о самых известных древних существах, которых когда-либо рождала Земля, не собирается угасать, ведь еще так много подсказок и загадок, которые предстоит разгадать.