Новости

Исследователи планируют заняться климатическим кризисом

Через несколько лет строительство солнечных и ветровых электростанций может быть более экономически жизнеспособным, чем эксплуатация газовых электростанций.

Стэнфордские исследователи только что опубликовали отчет, в котором подробно описывается, как мы можем бороться с климатическим кризисом, который в настоящее время угрожает нашей планете.

С начала индустриальной эры наша деятельность выбросила в атмосферу чудовищное количество парниковых газов. Тем не менее это гораздо больше, чем наша планета может управлять сегодня. Сегодня изменение климата происходит слишком быстро, подвергая человечество драматическим событиям.

Столкнувшись с этой климатической чрезвычайной ситуацией, несколько тысяч ученых недавно подписали доклад, объявляющий климатическую чрезвычайную ситуацию.

"На ученых лежит моральная обязанность четко предупреждать человечество о любой катастрофической угрозе", - можно было прочитать в преамбуле.“ Основываясь на этом обязательстве, (...) мы ясно и недвусмысленно заявляем с более чем 11 000 ученых, подписавших со всего мира, что планета Земля сталкивается с чрезвычайной климатической ситуацией “.

У исследователей есть план

Поэтому мы должны реагировать на этот кризис. Но возможно ли это? Стэнфордские исследователи говорят да. Они только что опубликовали отчет о том, как к 2050 году 143 страны мира могут перейти на «100% чистую энергию».

Этот план, объясняют исследователи, направлен на преобразование секторов транспорта, промышленности, сельского хозяйства, рыболовства, лесного хозяйства и вооруженных сил, с тем чтобы они работали исключительно на возобновляемых источниках энергии (ветер , солнечная, гидравлическая). Поэтому больше нет газа, угля и атомной энергии.

По словам исследователей, у нас уже есть 95% технологий, которые нам нужны. С другой стороны, ресурсы необходимо будет разрабатывать, в частности, в области аэронавтики и морского транспорта.

Эти усилия могут стоить около 73 триллионов долларов США. Но расчеты исследователей показывают, что рабочие места, созданные для этих переходов (более 28 миллионов), и сэкономленные средства позволят возместить эти инвестиции всего за семь лет.

"Основываясь на предыдущих расчетах, которые мы сделали, мы считаем, что это предотвратит глобальное потепление на 1,5 градуса", - сказал Марк Якобсон, соавтор этой работы. "График более агрессивен, чем любой сценарий МГЭИК - в 2009 году мы пришли к выводу, что 100% переход к 2030 году был технически и экономически возможен, но по социальным и политическим причинам дата 2050 года более практична".

Можем мы мы хотим сделать это?

Десяток независимых исследовательских групп уже согласились с тем, что этот тип перехода действительно возможен. "Большинство людей боятся, что это будет слишком дорого", - сказал исследователь. "Надеюсь, это ослабит некоторые из этих страхов".

Поэтому для исследователей у нас есть технические и экономические средства, чтобы спасти планету. Единственный вопрос, который остается: хотим ли мы это сделать?

По их словам, основными препятствиями для этого перехода будут в основном политические и институциональные. "Самый большой риск, - отмечает исследователь, - это то, что планы выполняются недостаточно быстро. Я надеюсь, что люди передадут эти планы своим политикам в своей стране, чтобы помочь решить эти проблемы".