Этот спортивный автомобиль с нулевым уровнем выбросов развивает скорость до 350 км/ч!
За созданием спортивного автомобиля с нулевым уровнем выбросов стоит американский стартап. Однако у этого есть одна особенность. Это связано с тем, что автомобиль не является электрическим, а работает с топливным элементом, работающим на водороде.
Водород вместо электричества
Последние десять лет стартап Hyperion из Калифорнии (США) работал над концепцией автомобиля будущего без электродвигателя. Как объясняет Engadget в статье от 13 августа 2020 года, первая модель должна была быть представлена во время автосалона в Нью-Йорке. Однако его отменили из-за пандемии Covid-19.
Однако Hyperion дал более подробную информацию об этой первой модели, получившей название XP-1, в частности, в видео, которое можно посмотреть в конце статьи. По словам создателей, рассматриваемый автомобиль имеет нулевые выбросы и работает на топливном элементе, работающем на водороде. Для Hyperion это только начало того, что можно сделать с водородом в качестве средства хранения энергии.
Надо сказать, что Hyperion XP-1 с обещанием достичь максимальной скорости 355 км/ч и массой всего 1031 кг (пустой) логично привлек к себе внимание. Помните, что самым быстрым в мире серийным электромобилем является не кто иной, как Corvette Genovation GXE, с максимальной скоростью 338,28 км/час. Другой особенностью является то, что заправка водородным топливом занимает около пяти минут, в то время как подзарядка электромобиля может занять несколько часов.
Инженеры отмечают, что водород - это топливо с высоким потенциалом. Прежде всего, это неограниченный источник энергии, который может революционизировать энергетический сектор в целом. Однако XP-1 оснащен литий-ионными аккумуляторами. Они расположены в задней части дверей в виде активных жалюзи, покрытых солнечными батареями. Это предназначено для поддержки электропитания автомобиля.
Наконец, вы должны знать, что это не первый раз, когда водородный гиперкар увидел свет. Однако более ранние разработки так и остались на стадии концепта. Надо сказать, что маркетинг - это очень тяжелый шаг, касается ли он самих автомобилей или водородных станций. Первоначально стартап выставит на продажу 300 автомобилей.
Видео-презентация концепции Hyperion XP-1: