Палеонтология

Этот новый вид ихтиозавра когда-то развивался в глубоких водах

Команда палеонтологов описывает новый вид ихтиозавра, который значительно отличается от других его видов. По своим анатомическим характеристикам эти древние рептилии были прекрасно адаптированы к эволюции в глубинах океана.

Ихтиозавры - водные рептилии, которые доминировали в морях от нижнего триаса до верхнего мела. Длина этих хищников в среднем составляла от одного до двадцати метров в зависимости от вида. Они были живородящими и должны были выходить на поверхность, чтобы подышать атмосферным воздухом.

Палеонтологи из Британского университета Портсмута недавно проанализировали скелет одного из этих образцов, обнаруженный в 2009 году Стивом Этчесом, известным охотником за окаменелостями на побережье Дорсета (Англия) в глубине морских отложениях, датированных из поздней юры, 150 миллионов лет назад. Согласно их анализу, этот экземпляр представляет новый род и новый вид ихтиозавра, который теперь называется Thalassodraco etchesi.

Эти рептилии, согласно Plos One, должны были иметь в среднем 1,8 м в длину. У них также была чрезвычайно глубокая грудная клетка. Это говорит о том, что у этих рептилий развились более крупные, чем обычно, легкие, способные накапливать максимальное количество кислорода, в то же время будучи защищенными от окружающего давления.

Кроме того, у них были огромные глаза. Хотя у всех ихтиозавров были большие глаза, они были больше, чем обычно, что, вероятно, давало им отличное зрение в полутьме.

Наконец, у них появились сотни крошечных гладких зубов, приспособленных для ловли кальмаров и других мелких рыб. "У всех других ихтиозавров зубы большего размера с выступающими ребристыми гребнями, поэтому мы сразу поняли, что это животное было другим", - говорит Меган Джейкобс, докторант факультета наук о Земле Бейлорского университета и соавтор исследования.

Эти характеристики показывают, что эти рептилии в основном развивались в глубокой воде. Палеонтолог особенно проводит параллель с кашалотами.

Напомним, несколько месяцев назад палеонтологи также проанализировали останки еще одного из этих существ, обнаруженных в 2011 году в Неваде (США). Их работа, опубликованная в Журнале систематической палеонтологии, предполагает, что это снова совершенно новый вид, который теперь называется Cymbospondylus duelferi.

Кроме того, мы знаем, что это была беременная самка. Останки трех плодов были найдены вместе с ней. По прозвищу "Мартина", этот ихтиозавр был чуть более четырех метров в длину.