Палеонтология

Эти 10-метровые гиганты терроризировали динозавров

Исследование проливает новый свет на несколько видов Дейнозух, рода Аллигаторовые, появившихся в конце мелового периода. Эти экземпляры, достигавшие десяти метров в длину, были достаточно вооружены, чтобы сразиться с самыми большими динозаврами.

Воды мелового периода кишели множеством хищников, некоторые из которых могли быть настоящими машинами для убийства. Трое из них, Deinosuchus hatcheri, Deinosuchus riograndensis и Deinosuchus schwimmeri, только что стали предметом нового анализа, подробности которого опубликованы в журнале Vertebrate Paleontology.

Клыки размером с банан

75-82 миллиона лет назад Deinosuchus hatcheri и riograndensis жили на американском Западе, от Монтаны до северной Мексики. Deinosuchus schwimmeri, по-видимому, больше эволюционировал вдоль прибрежной равнины Атлантического океана , от Нью-Джерси до Миссисипи.

Морфология их черепа и несколько следов укусов, идентифицированных на окаменелостях, намекали на то, что эти хищники питались динозаврами. Это новое исследование, возглавляемое доктором Адамом Коссеттом из Нью-Йоркского технологического колледжа остеопатической медицины, подтверждает это.

Вооруженные клыками "большими, как бананы", эти животные, несомненно, были способны справиться с любой или почти любой добычей. Из-за этого они были самыми крупными полуводными хищниками в своей среде. Кроме того, обнадеживает то, что эти хищники не бродят по водным путям современного мира.

"Deinosuchus был гигантом, который должен был терроризировать динозавров, которые приходили к краю воды, чтобы выпить", - отмечает доктор Козетт. "Но все это принадлежит прошлому".

Поэтому репутация этих животных как страшных хищников теперь закреплена. Тем не менее они все еще морфологически странные.

Исследователи действительно отмечают развитие длинной широкой морды, заканчивающейся выпуклым концом. "На конце его морды были также две большие дыры, - говорит доктор Коссетт. "Они уникальны для дейнозухов, и мы не знаем, для чего они использовались".

Поэтому причина такой необычной формы морды неизвестна. В наши дни ни один вид крокодилов не имеет такой морфологии. Таким образом, сравнения придется подождать. "Мы надеемся, что новые исследования помогут нам разгадать эту тайну", - добавляет палеонтолог.

По мнению Кристофера Брочу из Университета Айовы и соавтора исследования, это новое исследование также показывает, что крокодилы в конечном итоге не являются "живыми окаменелостями", которые обычно описываются. Под этим подразумеваются животные, которые не сильно изменились со времен динозавров. Напротив, говорит он, "они развивались так же динамично, как и любая другая группа".