Палеонтология

Эта «новая» черепаха эволюционировала вместе с тираннозавром и трицератопсом

Группа ученых описала новый вид мягкотелых черепах, которые развивались в позднем меловом периоде вместе с тираннозавром и трицератопсом, а также другими динозаврами. Открытие дает более широкое понимание этих рептилий, включая влияние события вымирания на их эволюцию.

Новая мягкотелая черепаха

Ископаемый экземпляр нового вида был обнаружен в 1975 году на юго-западе Северной Дакоты. С тех пор его частичная раковина сохранилась в Университете штата Аппалачи, и теперь ее изучают более тщательно. Согласно новой работе, опубликованной в журнале Cretaceous Research, исследователи относят существование этой черепахи к концу мелового периода, около 66,5 миллиона лет назад. В то время в этом регионе также обитали два известных крупных динозавра: трицератопс и тираннозавр.

Недавно описанная черепаха принадлежит к вымершей группе мягкотелых черепах, известных как пластоменины, в семействе Trionychidae. В ископаемом состоянии эти рептилии впервые появились в позднем меловом периоде, около 80 миллионов лет назад, а затем вымерли в эоценовом периоде около 50 миллионов лет назад. Однако пик их разнообразия пришелся на рубеж мелового и палеогенового периодов, около 66 миллионов лет назад.

Анатомически пластомениды во многом напоминали современных мягкотелых черепах. Однако кости пластрона (которые покрывают брюшную и желудочную области) были прикреплены более прочно.

3D-изображение частичного карапакса Hutchemys walkerorum.

Основываясь на строении образца, исследователи установили, что этот новый экземпляр принадлежит к роду Hutchemys. Это один из первых известных видов этого рода, переживший вымирание динозавров. Он также является одним из немногих случаев появления этих черепах до этого события, а также самым восточным случаем появления представителей рода в меловом периоде. Наконец, филогенетический анализ также поместил эту черепаху, наряду с другими известными видами рода Hutchemys, в отдельную группу производных пластоменинов, которую они назвали Plastomenini.

Этот вид был официально назван Hutchemys walkerorum. Название "Walkerorum" - это дань уважения Грегу и Сьюзен Уокер, которые основали фонд Greg and Susan Walker Endowment в 2006 году. Эти средства позволяют студентам факультета наук о Земле и окружающей среде Университета штата Пенсильвания финансировать исследовательские проекты, для которых нет других источников поддержки в ближайшее время.