Дорога, дистанционно заряжающая электромобили
Одним из ограничений электромобилей является необходимость останавливаться на относительно длительное время, когда батарея нуждается в подзарядке. Проект "Arena del Futuro" решил эту проблему, предложив инновационное решение: построить дорогу, которая сможет дистанционно питать и подзаряжать электромобили во время их движения.
Stellantis, материнская компания многих известных автомобильных брендов, таких как Fiat, Chrysler, Dodge, Jeep, Opel, Peugeot и Maserati, является одним из основателей проекта "Arena del futuro". Эта знаменитая дорога-прототип представляет собой 1050-метровую петлю недалеко от Милана на севере Италии. Она была построена для тестирования ряда транспортных технологий, таких как передовая связь 5G, различные проекты IOT (подключенные объекты), оптимизация дорожного покрытия...
Однако одной из его ключевых задач было испытание и доказательство осуществимости беспроводной системы электропитания, интегрированной в дорогу. Технология, о которой идет речь, называется Dynamic Wireless Power Transfer (DWTP). Для этого в дороге были вырезаны канавки для размещения плоских индуктивных электрических катушек, которые были подключены к источнику питания. Затем все это было снова покрыто асфальтом, что сделало устройство невидимым.
Катушки, когда они активны, вызывают электрический ток в автомобилях, которые проезжают над ними, при условии, что они оснащены соответствующим приемником. По словам Стеллантиса, испытания прошли успешно. "Испытания Fiat New 500 показали, что динамическая беспроводная передача энергии (DWPT) упрощает подход клиентов к электромобилям, устраняя беспокойство о дальности пробега, и поддерживает процесс снижения выбросов углерода и экологической устойчивости", — заявляет компания.
Энергия подается непосредственно на двигатель
Интересным моментом является то, что электрическая энергия направляется непосредственно на двигатель. Другими словами, она не питает аккумулятор, а "заменяет" его напрямую, пока автомобиль питается от беспроводной системы, чтобы он не разряжался. Прибор работает на постоянном токе, т.е. на электрическом токе постоянной силы. Stellantis утверждает, что это позволяет использовать относительно легкую проводку и открывает возможность подключения системы зарядки к возобновляемым источникам энергии.
Что касается скорости передачи, "испытания показывают, что эффективность потока энергии от асфальта к автомобилю сопоставима с типичной эффективностью станций быстрой зарядки, так что водителю не нужно останавливаться для зарядки", — говорят в компании. С точки зрения безопасности пользователей от воздействия магнитного поля, компания объясняет, что поле не оказывает влияния на здоровье: "измерения интенсивности магнитного поля доказывают отсутствие воздействия на водителя и пассажиров".
Хотя Stellantis подчеркивает "заинтересованность в развитии глобального бизнеса", никаких сроков не указывается. Внедрение таких устройств будет иметь множество инфраструктурных последствий и представляется довольно сложным.