Палеонтология

Динозавр: открытие нового гиганта в Чили

В понедельник, 19 апреля, группа чилийских палеонтологов объявила, что они определили новый вид динозавра-завропода, останки которого были обнаружены около 30 лет назад в Атакаме. Подробности исследования опубликованы в журнале Cretaceous Research.

Это третий названый динозавр из Чили и третий титанозавр с западной стороны Анд в Южной Америке. Его имя: Аракар ликанантай. Предположительно, животное жило в конце мелового периода, 80-66 миллионов лет назад в том, что сегодня является областью Атакама.

Его останки (бедренная, плечевая, седалищная и позвоночные элементы шеи и спины) были обнаружены в 1990-х годах геологом Карлосом Аревало в 75 км к югу от города Копьяпо. Эти кости недавно были предметом обширного анализа командой палеонтологического отдела Национального музея естественной истории Чили во главе с Дэвидом Рубиларом. Основываясь на этих анализах, Аракарский ликанантай действительно был отдельным видом.

Согласно филогенетическому анализу, основанному на матрице данных 87 таксонов, этот новый динозавр вписывается в кладу, включающий в себя рапетозавра, еще одного зауропода, который жил на Мадагаскаре в позднем меловом периоде.

Художественная иллюстрация Аракара ликанантая.

Динозавр длиной около восьми метров

С физической стороны представьте себе форму, похожую на знаменитого диплодока. Анализ найденных костей предполагает, что это крупное четвероногое травоядное животное было около 6,3 м в длину. С другой стороны, авторы указывают, что это был подросток. Во взрослом возрасте Аракар ликанантай мог достигать восьми метров в длину.

Пока что это все, что можно сказать об этом животном. В период с 2006 по 2011 год Дэвид Рубилар и его команда пытались найти больше останков этого динозавра в пустыне Атакама, самой засушливой в мире, но безуспешно. Однако исследователи наткнулись на останки другого динозавра, которые они еще не смогли классифицировать.

Останки этих гигантских динозавров обычно находят в Андах, в основном в Бразилии или Аргентине. Это также то, что делает это новое "открытие" в Чили таким ценным.