Физика

Детекторы гравитационных волн обнаруживают два возможных столкновения с черной дырой за неделю

Потенциальное местоположение в небе кандидата от чёрной дыры 12 апреля.

Менее чем через две недели после включения детекторов гравитационных волн ученые уже видели свидетельства двух пар сливающих черных дыр.

Ученые больше не надеются просто обнаружить гравитационные волны, волны в пространстве, впервые предсказанные теорией общей теории относительности Альберта Эйнштейна. С тех пор как они впервые обнаружили волны в 2015 году, ученые перешли к использованию больших наборов данных о событиях, которые породили волны - как правило, черные дыры, захлопывающиеся вместе - для более полного разрешения тайн нашей Вселенной.

Два детектора гравитационных волн, LIGO в США и VIRGO в Италии, были закрыты летом 2017 года для повышения их чувствительности. Модернизированные детекторы были возвращены в работу 1 апреля, в начале их третьего наблюдательного прогона.

LIGO - лазерно-интерферометрическая гравитационно-волновая обсерватория

Мы говорили, что слияния чёрных дыр являются обычным делом, но первые две недели наблюдательного цикла показывают, насколько рутинным они стали. Хотя в течение первой недели все было спокойно, вторая неделя уже принесла пару предполагаемых сигналов гравитационной волны, один в понедельник и один сегодня.

Если ученые продолжат наблюдать эти события с постоянной частотой один раз в неделю, «астрофизика навсегда преобразится к концу наблюдательного цикла», - сказала Вики Калогера, директор Центра междисциплинарных исследований и исследований в астрофизике Северо-Западного университета.

Пара детекторов в США, называемая лазерными интерферометрическими обсерваториями гравитационных волн (LIGO), обнаружила свои первые гравитационные волны только в 2015 году, в результате того, что пара черных дыр на расстоянии 1,3 миллиарда световых лет захлопнулась вместе. С тех пор европейский эксперимент «Дева» был запущен, и теперь астрономы зарегистрировали 10 слияний черных дыр и одну пару более мелких объектов, называемых нейтронными звездами, которые сталкиваются.

В частности, ученые разослали предупреждения другим телескопам о паре событий с высокой вероятностью; Эти телескопы могут затем искать спутника в световых волнах, чтобы соответствовать сигналу, полученному детекторами гравитационных волн, сказал другой профессор Северо-Западного университета Кристофер Берри. Они кажутся реальными. «Они прошли наши первоначальные проверки того, что детекторы ведут себя. Сейчас мы проводим более тщательные проверки и проведем более тщательный анализ, чтобы определить их свойства ».

Вы можете удивиться, почему мы уже слышали об этих столкновениях, когда результаты последних двух наблюдательных заездов были тщательно охраняемыми секретами. Берри объяснил, что в течение первых нескольких прогонов они хотели покопаться в данных и убедиться, что все, что находится за результатами, было правильным, прежде чем представлять что-либо общественности. Теперь, если они по какой-то причине не являются необычными, отдельные столкновения черных дыр не так важны, как тенденции, которые сопровождаются большим количеством данных.

У ученых все еще есть много вопросов об этих массивных выбросах энергии. Где в галактике происходят слияния черных дыр? Существуют ли слияния второго поколения - могут ли две черные дыры слиться, а затем снова слиться с третьей черной дырой, которая могла бы когда-то быть множеством черных дыр? Возможно, сбор дополнительной статистики даже поможет ученым охотиться за таинственной темной материей.