Палеонтология

Десять новых древних млекопитающих обнаружены благодаря муравьям

Группа палеонтологов объявила, что обнаружила десять видов древних млекопитающих, ранее неизвестных науке. Это новое открытие, возможно, было бы невозможно при поддержке тысяч особенно агрессивных маленьких муравьев. Подробности исследования опубликованы Рочестерским институтом палеонтологии позвоночных.

Кисть, малярная кисть, кирка, зубило или даже сито - все палеонтологи, отправляющиеся в поле, берут с собой всевозможные основные инструменты, необходимые для проведения раскопок. В некоторых частях света муравьи-уборщики также могут помочь.

Большинство видов муравьев-уборщиков живут в подземных норах под насыпями земли. Насекомые укрепляют эти насыпи, покрывая их кусками камней и другими устойчивыми материалами, включая окаменелости, иногда преодолевая несколько десятков метров в поисках того, с чем можно работать.

Это особенно характерно для плохих земель Вайоминга, Небраски и Южной Дакоты в США. Окаменелости встречаются в изобилии и могут быть найдены в рыхлой почве. Определение крупных фрагментов обычно не представляет особой сложности. Однако это сложнее для более мелких окаменелостей. Именно здесь и появляются эти муравьи.

Учитывая эти ограничения по размеру, муравьи-уборщики действительно являются настоящей находкой в охоте за ископаемыми микропозвоночными. Также иногда находят зубы млекопитающих, что избавляет палеонтологов от необходимости часами просеивать песок и почву в полевых условиях. Другими словами, муравьи делают большую часть работы, а исследователям остается только помочь себе ценой нескольких укусов.

Десять новых древних видов

В 2015 году охотник-любитель за окаменелостями в округе Сиу, на северо-западе штата Небраска, заметил впечатляющее количество окаменелых зубов и челюстей на вершинах муравейников на своем участке. Зная ценность своей добычи, он отправил образцы Клинту Бойду, местному палеонтологу.

За последние семь лет доктор Бойд идентифицировал останки более 6 000 идентифицируемых экземпляров, включая представителей десяти новых видов.

Слева - вид на муравейник с воздуха. Зубы млекопитающих относятся к числу темных частиц. Справа - зубы и челюсти, принадлежащие древним землеройкам.

Эти новые виды включают родственника бобров, родственника современных белок и самого маленького представителя давно вымершей группы грызунов, известной как Eomyidae. Все эти животные эволюционировали между 33 и 35 миллионами лет назад.

Эта работа проливает новый свет на разнообразие млекопитающих, существовавших в Северной Америке в то время, когда климат значительно похолодал. Понимание этих данных может помочь ученым лучше предсказать, как современные млекопитающие могут реагировать на изменение климата.