Палеонтология

Что мы знаем об этом древнем гигантском пингвине, обнаруженном в Новой Зеландии?

В 2006 году школьники из Гамильтонского клуба юных натуралистов искали окаменелости морских ежей в гавани Каухиа, естественном заливе в регионе Вайкато в Новой Зеландии. Вместо этого они наткнулись на древнего гигантского пингвина.

Пингвины (Sphenisciformes) предлагают одну из самых полных и непрерывных летописей окаменелостей среди всех отрядов птиц, что дает исследователям все более глубокое понимание биогеографии и эволюции крылатых ныряльщиков. Тем не менее наши знания о точных пропорциях тела птиц из "группы стволовых" все еще остаются пробелами, не в последнюю очередь из-за недостатка сочлененных образцов. В журнале Journal of Vertebrate Paleontology группа исследователей описывает новый вид, обнаруженный в формации Глен Масси в Новой Зеландии. Это один из самых полных скелетов гигантского пингвина из когда-либо обнаруженных.

Большой клюв и длинные ноги

Его высота составляла около 1,4 м. Для сравнения, самым крупным из ныне живущих видов пингвинов является императорский пингвин (Aptenodytes forsteri), который может достигать 1,2 м в высоту и весить до 45 кг. Останки этого нового экземпляра были обнаружены в 2006 году недалеко от гавани Каухи юными охотниками за окаменелостями из Гамильтонского клуба юных натуралистов (JUNATS), клуба естественной истории в Гамильтоне, Новая Зеландия, для детей в возрасте от десяти до восемнадцати лет.

В то время ископаемое находилось под угрозой разрушения в результате океанской эрозии. Поэтому местные власти дали клубу разрешение на раскопки окаменелости, которая затем была передана в музей Вайкато в 2017 году. Затем ученые измерили и отсканировали скелет, чтобы можно было создать 3D-модель. Затем исследователи сравнили кости птицы с костями других гигантских пингвинов из палеогена.

Согласно этим измерениям, это действительно новый вид. Животное, обитавшее между 27 и 35 миллионами лет назад на территории современной Новой Зеландии, было названо Kairuku waewaeroa. Его отличали длинный клюв и длинные ноги. По словам Криса Темплера, ответственного за раскопки, эти длинные ноги могли позволить Kairuku waewaeroa плавать быстрее или нырять глубже, чем другие известные виды пингвинов.

Изображение костей Kairuku waewaeroa и сравнение его размеров с размерами императорского пингвина.

Отметим, что, хотя Kairuku waewaeroa был действительно внушительных размеров, он не является самым крупным пингвином из когда-либо обнаруженных. Два года назад на Южном острове Новой Зеландии команда из Кентерберийского музея обнаружила останки восьмидесятикилограммового животного, размер которого в свое время (между 66 и 56 миллионами лет назад) составлял чуть более 1,6 метра. Животное, названное Crossvallia waiparensis, удалось идентифицировать только благодаря обнаруженным костям ног.

Другие виды были еще крупнее. В это же время эволюционировали Kumimanu biceae размером 1,77 метра и весом около 100 килограммов и Palaeeudyptes klekowskii размером почти два метра и весом около 115 килограммов. Последний мог развиться в Антарктиде между 55 и 34 миллионами лет назад.