АстрономияНовости

Большой астероид, классифицируемый как "потенциально опасный", только что пролетел вблизи Земли!

Астероид 2001 FO32 только что задел нашу планету, пройдя около двух миллионов километров от нее. Это событие произошло в воскресенье, 21 марта, в 19:02 по московскому времени. Очевидно, риска столкновения не было. Хотя его траектория была регулярной и хорошо известной, у астероида была одна особенность: более высокая скорость, чем у большинства других тел этого типа.

Астероид, классифицированный как "потенциально опасный"

Его диаметр составляет менее 1000 метров, и он только что прошел всего в двух миллионах километров от нашей планеты. Это крупное каменистое тело прошло на расстоянии 2 016 158 км - примерно в пять раз большем расстояния от Земли до Луны - примерно в пять раз больше расстояния Земля-Луна - со скоростью 124 000 км/ч. Однако эта скорость больше, чем у большинства известных астероидов. Он прошел в 19.02 по московскому времени, разумеется, без какого-либо риска столкновения с Землей. НАСА также напомнило, что его траектория была регулярной и известной (см. ниже).

С другой стороны, 2001 FO32 классифицируется как "потенциально опасный". Это также относится ко всем астероидам диаметром более 140 метров и орбитой которых менее чем в 19,5 раз превышает расстояние Земля-Луна. Дело в том, что этот класс астероидов является приоритетом для многих астрономов. Речь идет о составлении как можно более полной инвентаризации для прогнозирования их траекторий и оценки потенциальных рисков.

Следующий проход в 2052 году

Впервые обнаружен около 20 лет назад - отсюда и название - 2001 г. FO32 всегда был объектом повышенного наблюдения. Последний является одним из околоземных астероидов «Аполлон», который обращается вокруг Солнца менее чем за год и может пересечь орбиту нашей планеты. НАСА, кстати, заявило, что знает довольно мало о 2001 FO32, его прохождение даст возможность многому научиться.

Астрономы-любители также с нетерпением ждали прохождения этого астероида, чтобы наблюдать за ним. Однако такую ​​приятную возможность имели только те, кто присутствовал в Южном полушарии (и в более низких северных широтах). Кроме того, указанные астрономы могли видеть рассматриваемое тело только в телескоп, имеющий диаметр не менее 20 сантиметров. Белая точка, движущаяся как спутник, это то, что могли видеть люди с достаточным оборудованием.

После своего краткого визита 2001 FO32 продолжит свое путешествие и, как ожидается, снова приблизится к Земле в 2052 году. На этот раз он должен пройти в семикратном расстоянии от Земли до Луны, или около 2,8 миллиона километров.