АрхеологияИстория

Более 100 мальчиков майя найдены принесенными в жертву в Мексике

Исследователи недавно идентифицировали останки более 100 молодых юношей майя, принесенных в жертву, найденные в подземной камере в древнем городе Чичен-Ица, Мексика. Эта находка, датируемая периодом в приблизительно 500 лет назад, позволяет получить беспрецедентное представление о ритуальных практиках и социальной динамике этой древней цивилизации.

Ужасная находка в подземной камере

В 1967 году в результате раскопок, проводившихся в городе майя Чичен-Ица на полуострове Юкатан, был обнаружен чултун — подземная камера, использовавшаяся для хранения воды и содержавшая человеческие скелеты. Согласно недавнему исследованию, эта камера использовалась в период с начала седьмого по середину двенадцатого века. Анализ ДНК, проведенный на 64 скелетах, показал, что все они были мальчиками в возрасте от трех до шести лет. Удивительно, но четверть этих мальчиков были близкими родственниками, включая два набора близнецов.

"Поскольку многие из них были в той или иной степени родственниками друг друга, это говорит нам о том, что, скорее всего, доступ к этому захоронению имели только определенные семьи, и не каждый мог положить туда своих детей. Это была большая честь", — объясняет Родриго Баркера, постдокторский исследователь из Института эволюционной антропологии Макса Планка в Германии.

Тайны смерти юных жертв

Традиционно подземные захоронения майя часто ассоциируются с жертвоприношениями плодородия. Однако тот факт, что в этой камере найдены останки только молодых мальчиков, многие из которых были родственниками, не подтверждает эту интерпретацию. Возможно, эти жертвоприношения совершались с целью вымолить благоприятные сельскохозяйственные урожаи или осадки, хотя, по мнению авторов, это остается предположением.

Отсутствие следов травм на костях детей также указывает на то, что они не были убиты насильственно. "Мы не нашли никаких следов травм, значит, их не бросали в эту подземную камеру", — объясняет исследователь. Это наблюдение поднимает возможность того, что они могли быть отравлены — гипотеза, которая потребует дальнейших исследований.

Генетический анализ также показал наличие родословной между принесенными в жертву мальчиками и нынешним населением региона, что позволяет предположить, что жертвы были выходцами из местных общин. Исследователи также отметили более высокую частоту встречаемости генов, связанных с устойчивостью к Salmonella enterica, в современных популяциях, вероятно, в ответ на эпидемии, занесенные в колониальный период.

Таким образом, эта исключительная находка в Чичен-Ице открывает новое окно в ритуалы и верования древних майя, а также поднимает множество вопросов о мотивах и обстоятельствах, окружавших эти жертвоприношения молодых мальчиков. Исследователи планируют продолжить свои изыскания и провести информационно-просветительские мероприятия в местных общинах, чтобы лучше понять это открытие.