Астрономия

Астероиды: что такое Туринская шкала?

Впервые появившаяся 25 лет назад Туринская шкала используется для оценки риска воздействия на околоземные объекты, такие как астероиды или кометы. Его высший уровень является синонимом глобальной катастрофы, которая может привести к массовому вымиранию!

Классифицировать риски воздействия

Околоземные объекты вызывают интерес у некоторых исследователей, потому что не так уж редко астероиды проходят вблизи нашей планеты. 29 апреля 2020 года астероид 1998 года OR2 (шириной 1,8 км) прошел 6 миллионов км от нашей планеты. Если это расстояние в 16 раз больше расстояния Земля-Луна, то оно все еще очень близко в масштабе Вселенной. Ученые также заняты размышлениями о том, как лучше всего отвлечь потенциально опасный для Земли астероид.

Однако, прежде всего, важно классифицировать риски воздействия объектов, сближающиеся с землей. Для этого исследователи обычно используют туринскую шкалу. Впервые появившийся в 1995 году под названием «Индекс опасности околоземных объектов» , он был создан Ричардом Бинзелем, профессором планетологии в Массачусетском технологическом институте (США). Затем шкала была пересмотрена и представлена ​​в 1999 году в Турине (Италия), прежде чем она была окончательно принята.

Между прочим, вы должны знать, что расчет вероятности воздействия включает дисциплины орбитальной динамики, теории оценки и численного анализа. Орбита кометы или астероида определяется из набора наблюдений (прямое восхождение / склонение).

Уровни с 8 по 10 пугают

Туринская шкала имеет дюжину уровней и цветовой код в соответствии с гравитацией, подробности о которых приведены в полной публикации НАСА. Белый цвет относится к нулевому уровню, то есть без риска. Затем зеленый цвет обозначает уровень 1, что является синонимом обычного риска. Ситуация становится жесткой с тремя уровнями на цвет. Желтый относится к объектам, за которым должны уже следить астрономы, оранжевый относится к опасным объектам, и, наконец, красный указывает на определенное столкновение с Землей.

Последние три уровня особенно ужасающи. Уровень 8 вызывает локализованное разрушение для воздействия на Землю. Это может быть также цунами, если столкновение происходит вблизи побережья. Уровень 9 означает беспрецедентные региональные опустошения, вызванные воздействием на Землю. В случае воздействия на океан это вызовет крупное цунами. Есть также 10 уровень, который, очевидно, является синонимом апокалипсиса. По сути, речь идет о глобальной климатической катастрофе, которая может угрожать будущему цивилизации в том виде, в каком мы его знаем. Другими словами, это может быть массовое вымирание. Однако вероятность такого воздействия составляет один раз в 100 000 лет или меньше.

Наконец, следует помнить, что с момента появления Туринской шкалы астероид Апофис получил наивысший уровень тревоги. В 2000-х годах она колебалась между уровнями 0 и 4. Сегодня мы знаем, что в 2029 году объект пройдет примерно в 31 000 км от Земли.