Китайская компания запустила водный вертипорт для развития низковысотной транспортной системы

Китайская компания AutoFlight представила водный вертипорт для электрических самолётов вертикального взлёта и посадки (eVTOL), что знаменует собой значительный шаг в развитии низковысотного транспорта. Эта система, созданная в сотрудничестве с компанией CATL, является первым в секторе eVTOL интегрированным решением типа «море-воздух». Новая разработка сочетает в себе «безуглеродный водный вертипорт» с самолётами eVTOL для расширения воздушной мобильности над крупными водными пространствами. Решение устраняет такие проблемы, как ограниченный выбор мест для наземных площадок, медленное развёртывание инфраструктуры и сложные процессы взлёта и посадки, делая низковысотные перевозки более практичными и масштабируемыми.
Водный вертипорт может быть быстро развёрнут, предлагая гибкую альтернативу традиционным наземным хабам и помогая перевести низковысотную экономику из концепции в реальную эксплуатацию. Как отмечает компания, платформа поддерживает пять ключевых сценариев использования: техническое обслуживание энергетических платформ, экстренное спасение, высокочастотные поездки на работу, морско-воздушный туризм и мобильные кластеры вертипортов.
Вертипорт работает полностью на электричестве, его широкая палуба одновременно служит посадочной площадкой, покрытой солнечными панелями, а кабина функционирует как зал ожидания для пассажиров и техническая диспетчерская. В совокупности эти элементы создают гибкий вертипорт, способный поддерживать взлёт, посадку и зарядку eVTOL. Система также обеспечивает интеллектуальную координацию и обмен данными с воздушными судами.
Водный вертипорт поддерживает несколько флагманских моделей eVTOL, включая промышленный «Белая Акула», двухтонный грузовой самолёт «CarryAll» и шестиместный пассажирский лайнер «Prosperity». Вместе эти аппараты и вертипорт создают полностью интегрированную систему «земля-море-воздух», обеспечивая быструю транспортировку от точки к точке для различных применений – от доставки грузов до пассажирских перевозок, – одновременно расширяя охват и гибкость низковысотной воздушной мобильности.
Первая партия систем уже была поставлена «первым клиентам», что знаменует собой первый шаг к более широкому развёртыванию низковысотных водных авиаперевозок. Испытания показывают, что низковысотная система AutoFlight позволяет самолётам eVTOL достигать морских платформ на расстоянии до 150 километров менее чем за час – что более чем в 10 раз быстрее, чем обычным транспортом. В сочетании с дронами для первоначального поиска время реагирования при морских спасательных операциях может быть сокращено более чем вдвое. В прибрежных зонах и районах островов перелёт на 50 километров через море занимает примерно 20 минут, а стоимость билета в будущем прогнозируется на уровне около 42 долларов.
Ожидается, что интегрированное решение «море-воздух» от AutoFlight войдёт в фазу быстрого роста в ближайшие три-пять лет, поскольку компания намерена масштабировать его развёртывание. К 2030 году система сможет обслуживать основные офшорные ветряные электростанции Китая, охватывать более половины его ключевых портов и соединять многочисленные прибрежные и речные городские кластеры, предлагая более быстрые и гибкие перевозки по суше и воде. Низковысотная экономика Китая готовится к быстрому росту: согласно прогнозам Управления гражданской авиации Китая, объём рынка достигнет около 210 миллиардов долларов к 2025 году и превысит 490 миллиардов долларов к 2035 году благодаря растущему спросу на городскую воздушную мобильность, офшорные операции и низковысотные транспортные решения.