Новости

Змеи, возможно, передали китайский вирус людям

Поскольку новый китайский вирус продолжает уносить жизни, исследователи работают в лаборатории, чтобы попытаться проследить его происхождение.

Число погибших растет с каждым днем. Вирус, бушующий в Китае в течение почти месяца, его жертвой только что стал уже 17-й человек, в то время как в Женеве Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) все еще дает себе немного времени, чтобы объявить или не объявить "чрезвычайное положение в области общественного здравоохранения международного масштаба".

Тем временем, город Ухань, эпицентр эпидемии, только что был помещен китайскими властями в карантин, чтобы предотвратить дальнейшее распространение вируса. В четверг все средства общественного транспорта - поезда, самолеты, автобусы и метро - были приостановлены, а ведущие в город автомагистрали - перекрыты.

Со своей стороны, несколько исследователей также работают в лабораториях, пытаясь лучше понять вирус. О чем речь ? Как он передается ? И главное, откуда он взялся ? Так много вопросов, на которые нужно будет найти ответы, если мы хотим предотвратить и лечить болезнь.

Высоко инфекционный коронавирус

Генетическое секвенирование первоначально подтвердило, что мы имеем дело с новым типом коронавируса, похожим на 80% SARS (тяжелый острый респираторный синдром), который убил 774 человека во всем мире в 2002-2003 годах (в том числе 349 в материковом Китае).

Название «коронавирус» происходит от его формы, которая при съемке с помощью электронного микроскопа выглядит как корона. Мы знаем, что они передаются по воздуху или касанием и что они в основном заражают дыхательные пути млекопитающих и птиц.

Хотя большинство коронавирусов вызывают только легкие симптомы, некоторые, такие как SARS и MERS, могут нанести серьезный вред дыхательной системе, иногда приводя к смерти. Этот новый вирус-названный 2019-nCoV-в том же духе. Вот почему к нему относятся очень серьезно.

От летучих мышей до змей?

Мы знаем, что первые зараженные люди работали на местном рынке. В его пролетах регулярно продавались морепродукты, рыба, а также мелкие млекопитающие, птицы и рептилии. Это говорит о том, что вирус посредством генетических мутаций был передан от животного человеку. Но тогда какое животное?

Мы знаем, что вирусы SARS и MERS сначала развивались у некоторых летучих мышей, которые затем заражали верблюдов, а затем заражали людей.

Для этой новой эпидемии коронавируса глаза естественным образом обратились к местному рынку. До сих пор мы никогда не сообщали о заражении коронавирусом водных животных. Поэтому более вероятно, что болезнь происходит от другой формы жизни.

Анализируя вирус, исследователи обнаружили, что летучие мыши, опять же, могут быть причиной. Но, похоже, что и другие животные также выступали посредниками: змеи. Многие виды змей, которые охотятся на летучих мышей в дикой природе, действительно вылавливаются и продаются в Китае для употребления в пищу или для борьбы с определенными болезнями.

Кроме того, отчеты органов здравоохранения подтверждают, что несколько видов змей были фактически проданы на рынке Ухань, который с тех пор закрыт.

Так что на данный момент это предпочтительный путь, но другие вопросы все еще остаются нерешенными. Например, неизвестно, может ли этот тип вируса адаптироваться как к холоднокровным, так и к теплокровным хозяевам.