Астрономия

Загадочный объект в глубоком космосе вызывает вопросы у исследователей

Загадочный объект, обнаруженный недавно в 40 000 световых годах от Земли, может быть самой тяжелой нейтронной звездой из когда-либо наблюдавшихся, самой маленькой черной дырой или чем-то совершенно новым для науки.

Недавно астрономы обнаружили загадочный космический объект, расположенный в 40 000 световых лет от нас, внутри плотного звездного скопления под названием NGC 1851. Эта любопытная звезда была обнаружена благодаря вспышкам света, испускаемым ее орбитальным компаньоном, пульсаром (вращающейся нейтронной звездой), расположенным в той же системе. Пульсар испускает луч света каждые шесть миллисекунд.

Исследователи обнаружили, что этот неизвестный объект находится в промежутке масс между черными дырами и нейтронными звездами, что открывает возможность того, что он может быть как одним, так и другим.

Чтобы увидеть все более ясно, представьте себе звезды как большие космические свечи. Ярко сияя, они в конце концов эффектно сгорают во взрывах, называемых сверхновыми. Когда это происходит, образуются два типа загадочных объектов: черные дыры и нейтронные звезды. Оба имеют общее происхождение, но их масса может сильно различаться.

Сверхмассивные черные дыры похожи на людоедов Вселенной и могут весить в миллиарды раз больше нашего Солнца. С другой стороны, нейтронные звезды, своего рода звездные остатки, относительно легче, часто не более чем в три раза превышая массу Солнца.

Однако между этими двумя крайностями существует промежуточная зона, своего рода таинственный промежуток в массе. Это давно озадачило ученых, поскольку им не удавалось обнаружить объекты именно в этом диапазоне масс.

Все еще неуловимая природа

В рамках этой работы, тщательно анализируя регулярные вариации импульсов, излучаемых пульсаром, с помощью радиотелескопа MeerKAT в Южной Африке, ученые нанесли на карту его орбиту вокруг объекта массой примерно 3,9 солнечных. Таким образом, объект находится именно в том, что исследователи называют "промежуток масс". Другими словами, мы на самом деле не знаем, является ли это очень маленькой черной дырой звездной массы или огромной нейтронной звездой. По мнению команды, это может быть даже неизвестная сущность.

Это новое открытие подчеркивает важность продолжения исследований для углубления нашего понимания этого вопроса и проверки существующих теорий. Для Арунимы Дутты, аспиранта Института радиоастрономии Макса Планка в Бонне, Германия, решение этой загадки может иметь решающее значение для нашего понимания нейтронных звезд, черных дыр и того, что может скрываться в промежутке, массы черных дыр.

Подробности исследования опубликованы в журнале Science.