Астрофизика

Впервые получено прямое изображение свечения волокон "космической паутины"

В масштабах, которые трудно себе представить, Вселенная состоит из "космической паутины" из нитей водорода, которые питают и образуют галактики. Теперь астрономы провели первые прямые наблюдения света из этой паутины, глядя на участок неба с помощью мощного телескопа с глубоким полем зрения, чтобы обнаружить тусклые карликовые галактики.

Физика и моделирование давно предсказали, что крупномасштабная структура Вселенной выглядит так, как будто ее сотворил какой-то колоссальный паук. Темная материя, похоже, была распределена по нитям, охватывающим световые годы, и это также притягивало обычную материю, такую ​​как пыль и газ, собираться вдоль этих нитей. Галактики и скопления имеют тенденцию сгущаться в узлах, где встречаются эти волокна.

Намёки на эти космические паутины косвенно наблюдались и раньше, благодаря гравитационному линзированию или яркому свету квазаров, освещающих газ. Но теперь астрономам удалось обнаружить свет от самого газа водорода.

Для этого команда использовала инструмент Multi Unit Spectroscopic Explorer (MUSE) на борту Очень большого телескопа (VLT) в Чили. Они направили этот инструмент на один участок неба и смотрели 140 часов. Эта длительная выдержка позволила сфокусировать рассеянный свет выбросов водорода, открыв 22 структуры волокон в очень ранней Вселенной - между 0,8 и 2,2 миллиардами лет после Большого взрыва.

Водородная нить длиной около 15 миллионов световых лет, обнаруженная MUSE в созвездие Печь - фоновое изображение получено Хабблом.

Ранее считалось, что любое свечение этих нитей было вызвано излучением космического микроволнового фона, нагревающим газ в нитях. Но когда команда провела дополнительное моделирование, они обнаружили, что свет, вероятно, исходил непосредственно от миллиардов карликовых галактик.

Интересно, что хотя эта область уже была изучена в рамках обзора сверхглубокого поля Хаббла, новые наблюдения позволили увидеть на 40 процентов больше галактик, которые Хаббл не мог видеть. И даже тогда многие другие галактики были слишком тусклыми, чтобы MUSE могла различить их по отдельности.

Команда говорит, что эти дополнительные галактики могут потребовать обновления нашего понимания того, как формируются галактики.

Исследование было опубликовано в журнале Astronomy & Astrophysics.