Астрономия

Впечатляющий новый вид на центр галактики Млечный Путь

Используя телескоп Murchison Widefield Array в Австралии, ученые недавно получили новый вид на центр Млечного пути. Изображение показывает, как будет выглядеть наша галактика, если бы человеческие глаза могли видеть радиоволны.

Астрофизик Наташа Херли-Уокер из Международного центра радиоастрономических исследований (ICRAR) сказала: «Этот новый взгляд фиксирует низкочастотное радиоизлучение нашей галактики, рассматривая как мелкие детали, так и более крупные структуры. Наши изображения смотрят прямо на середину Млечного Пути, в направлении, которое астрономы называют Галактическим Центром».

Это 27 недавно обнаруженных остатков сверхновой звезды - останки звезд, которые закончили свои жизни в результате огромных звездных взрывов от тысячи до сотен тысяч лет назад. Радиоизображения прослеживают границы взрывов, поскольку они продолжают свое продолжающееся расширение в межзвездное пространство. Некоторые из них огромные, больше полной луны, а другие маленькие и их трудно обнаружить в сложности Млечного Пути. Предоставлено: доктор Наташа Херли-Уокер (ICRAR / Curtin) и команда GLEAM.

Помимо предоставления нового взгляда на галактику, ученые также обнаружили остатки 27 массивных звезд, которые взорвались в сверхновых в конце своей жизни. Как отмечали ученые, эти звезды должны были быть в восемь и более раз массивнее нашего Солнца до их драматического разрушения тысячи лет назад.

Однако многие остатки были обнаружены ранее, но MWA потенциально может захватить остатки, которые старше и дальше, чем те, о которых мы уже знаем.

Доктор Херли-Уокер сказал: «Один из недавно обнаруженных остатков сверхновой находится в такой пустой области пространства, далеко за пределами плоскости нашей галактики, и поэтому, несмотря на свою молодость, он также очень слабый. Это останки звезды, которая умерла менее 9000 лет назад, а это значит, что взрыв мог быть виден коренным народам в Австралии в то время ».

Доцент Дуэйн Хамахер из Мельбурнского университета сказал : «Некоторые традиции аборигенов описывают яркие новые звезды, появляющиеся на небе, но мы не знаем каких-либо определенных традиций, которые описывают это конкретное событие. Однако теперь, когда мы знаем, когда и где эта сверхновая звезда появилась в небе, мы можем сотрудничать со старейшинами из числа коренных народов, чтобы узнать, описывают ли какие-либо из их традиций это космическое событие. Если таковые существуют, это было бы увлекательно».

Доктор Херли-Уокер сообщил, что «Два из обнаруженных остатков сверхновых-это довольно необычные "сироты", обнаруженные в области неба, где нет массивных звезд, что означает, что будущие поиски в других таких регионах могут быть более успешными, чем ожидали астрономы. Другие остатки сверхновых, обнаруженные в ходе исследований, очень стары. Это очень интересно для нас, потому что трудно найти остатки сверхновых в этой фазе жизни—они позволяют нам заглянуть дальше назад во времени в Млечном Пути.»