Палеонтология

В Сибири нашли двух прекрасно сохранившихся пещерных медведей

В России были найдены два пещерных медведя невероятно хорошо сохранившейся формы. Это первый случай обнаружения мягких тканей этих животных.

Пещерные медведи (Ursus spelaeus) появились в Евразии около 400 000 лет назад, а затем исчезли около 15 000 лет назад. При длине 3,5 метра и высоте 1,7 метра в плече эти млекопитающие были очень внушительными. Самые крупные самцы, в частности, могли весить до 600 килограммов, то есть примерно такого же веса, как большой белый медведь.

Беспрецедентное открытие

До сих пор мы в основном находили только кости, клыки и копролиты (ископаемые фекалии), принадлежащие этим животным. Большинство из них было найдено в пещерах (отсюда и их название), также часто посещаемые неандертальцами и Homo Sapiens. Команда исследователей объявила сегодня о новом открытии "мирового значения".

В России найдены два новых образца. Первый - взрослый медведь, замеченный оленеводами на сибирском острове Большой Ляховский. Второй - детёныш, найденный недалеко в Якутии. Оба образца, возраст которых колеблется от 22 000 до 39 500 лет, невероятно хорошо сохранились, со всеми внутренними органами. Изображения тоже очень впечатляющие. Даже их нос и шерсть целы.

Источник: Северо-Восточный федеральный университет в Якутске.
Пещерный медвежонок, найденный в Якутии. Источник: Северо-Восточный федеральный университет в Якутске.

Невероятная возможность

Эти два останка, очевидно, являются находкой для исследователей. "Нам придется исследовать их тушу, используя все современные методы научных исследований – молекулярную, клеточную, микробиологическую и другие генетические", - рассказывает Лена Анатольевна Григорьева, палеонтолог Якутского федерального университета, специализирующийся на исследованиях вымерших мамонтов и носорогов.

Первым шагом будет проведение радиоуглеродного анализа, чтобы точно определить, когда эти два животных эволюционировали. Кроме того, эта работа также поможет нам определить диету этих древних гигантов или даже выяснить причины их исчезновения.

В последние годы из сибирской вечной мерзлоты появилось много других замороженных существ, по мере того как она нагревается. Недавно исследователи идентифицировали 40 000-летнюю голову волка, 42 000-летнего жеребенка или пещерного львенка, умершего 50 000 лет назад. Также регулярно встречаются мамонты. Недавно исследователи также проанализировали последнюю еду 14 000-летнего щенка.