Палеонтология

Утконосые динозавры пересекли океан, чтобы добраться до Африки

Группа палеонтологов объявляет об открытии гадрозавра или "утконосого динозавра" в Африке. Это первое интересное событие вызывает еще более увлекательную идею о том, что эти динозавры пересекли море, чтобы достичь этого континента.

Гадрозавриды, более известные как "утконосные динозавры", являются очень распространенным вымершим семейством орнитоподовых динозавров. По записям ископаемых мы знаем, что эти существа эволюционировали в Северной Америке, а затем через сухопутные мосты распространились в Южную Америку, Азию и Европу.

Сегодня группа палеонтологов объявила об обнаружении останков (зубов и челюстей) одного из этих животных. Ему 66 миллионов лет и он представляет собой совершенно новый вид под названием Ajnabia odysseus. Его особенность? Однако мы знаем, что в то время Африканский континент был островом, изолированным глубоководными путями.

"Это как найти кенгуру в Шотландии"

По словам доктора Николаса Лонгрича из Центра эволюции Милнера в Университете Бата, открытие новой окаменелости в шахте в нескольких часах езды от Касабланки было "последним, чего можно было ожидать в мире", который возглавил исследование. "Это как найти кенгуру в Шотландии".

"Отбросьте все невозможное, то, что останется, и будет ответом, каким бы невероятным он ни казался", - продолжает исследователь, цитируя Шерлока Холмса. "В то время было невозможно дойти до Африки. Эти динозавры эволюционировали спустя много времени после того, как континентальный дрейф разделил континенты, и у нас нет доказательств существования сухопутных мостов".

Карта, показывающая местонахождение "утконосых динозавров" в конце мелового периода. Предоставлено: доктор Николас Лонгрич.

Переправа вплавь или на плотах

Также большой вопрос: как этот динозавр, длиной около трех метров, попал туда? Для палеонтолога возможно, что этот экземпляр и, возможно, другие с ним, достигли африканских берегов либо плаванием в открытой воде, либо "автостопом" на плотах из обломков.

Первое предположение оправдывает себя. Как указывает исследователь, эти динозавры, обладая большими хвостами и мощными ногами, вероятно, были хорошими пловцами. Кроме того, многие кости, принадлежащие им, были также обнаружены в речных отложениях. Тем не менее он указывает, что эти животные должны были пройти сотни километров, прежде чем они достигли побережья.

Интересна и вторая гипотеза. Переходы через океан на плотах из обломков - редкое явление, но они уже задокументированы. Так зеленые игуаны путешествовали между Карибскими островами из-за урагана. Переходы через океан также объясняют, как лемуры и бегемоты прибыли на Мадагаскар или как обезьяны пересекли Атлантический океан из Африки, чтобы наконец добраться до Южной Америки.