Космонавтика

У марсохода "Настойчивость" есть все, что нужно, чтобы найти доказательства жизни на Марсе

В связи с предстоящей американской миссией на Красной планете астробиологи развернули приборы марсохода в Австралии в рамках полноразмерного испытания. И результаты многообещающие.

За исключением особых обстоятельств, все еще ожидается, что НАСА начнет свою миссию в марте 2020 года уже этим летом. Оказавшись там, в феврале 2021 года, в кратере Джезеро будет выпущен марсоход Perseverance с главной целью поиска следов микробной жизни в прошлом (или настоящем, с большой удачей).

Тест в Австралии

Чтобы поддержать его в этом упражнении, вездеход сможет рассчитывать на несколько самых современных приборов, которые, очевидно, пришлось испытать в реальных условиях. С учетом этого три из них (копии) недавно были развернуты на хребте Флиндерс в южной части Австралии. Мы не на Красной планете, но местная окружающая среда, на Земле, кажется, ближе всего к марсианскому пейзажу.

"Хребет Флиндерс - является идеальным местом, потому что он сухой, пыльный, ветреный и в то же время очень бесплодный. Так что это очень хороший аналог для поиска жизни на Марсе", - говорит Бонни Тис, астробиолог из Университета Нового Южного Уэльса.

Среди развернутых приборов был MASTCAM-Z, который, грубо говоря, будет использоваться для выбора наиболее перспективных зон разведки и визуальной проверки образцов. На борту также находился рентгеновский спектрометр PIXL. Его функция: определить химический состав выбранных пород. И, наконец, SHERLOC, спектрограф, который марсоход будет использовать для зондирования присутствия органических молекул и потенциальных биосигнатур в одних и тех же образцах.

Ровер вооружился своими приборами.

Миссия, которая обещает

В целом все три инструмента действительно показали себя на высоте.

"Мы смогли собрать разумный уровень детализации образцов и смогли эффективно определить, какие из них с наибольшей вероятностью содержат ископаемые органические соединения", - объясняет исследователь. Интересно то, что мы обнаружили признаки древней микробной жизни кембрийского периода (от -541 до -485 миллионов лет, примечание). Мы даже нашли физические окаменелости.

Напомним, что область исследования ровера - дна кратера Джезеро - также очень перспективна. Недавняя работа действительно предполагала наличие в определенных частях кратера отложений гидратированного кремнезема, минерала, особенно эффективного для сохранения наземных биосигнатур. Если микробы однажды эволюционировали на Марсе, то вполне возможно, что их следы все еще видны.

Опять же, условия на Марсе будут отличаться от условий на юге Австралии. Тем не менее как представляется, марсоход Настойчивость достаточно вооружен для выполнения своей миссии.