Космонавтика

Почему посадочная площадка марсохода Perseverance настолько перспективна

Марс

Исследователи НАСА выдвинули гипотезу о том, что кратер Езеро, будущий исследовательский объект вездехода Perseverance, может стать хорошим местом для поиска признаков жизни. Новый анализ подтверждает эту гипотезу.

Этим летом НАСА воспользуется стартовым окном для отправки своего марсохода «Настойчивость» на Марс, главной целью которого будет поиск следов прошлой жизни на планете. Учитывая это, американское агентство решило сосредоточить свои исследования на кратере Езеро. И по понятной причине это образование диаметром 45 км и глубиной 500 метров должно было защищать дельту рек от 3,5 до 3,9 миллиардов лет назад.

"Дельта чрезвычайно эффективна в сохранении биосигнатуры", - обосновывает это Кен Фарли, научный руководитель проекта "Марс-2020", несколько месяцев назад. "Если бы жизнь на Красной планете существовала, ее остатки, возможно, были бы смыты рекой и осели в этой древней дельте.

Еще более перспективное место

Недавнее исследование, опубликованное несколько недель назад, уже укрепило НАСА в своем выборе. Эти работы действительно предполагали наличие в некоторых частях кратера отложений гидратированного кремнезема. Минерал, как известно, особенно эффективен для сохранения наземных биозигнатур. Вопрос в том, успели ли эти биосигналы пропитаться осадком ? Ответ да, судя по недавнему анализу, проведенному исследователями из Стэнфордского университета (США).

Моделируя формирование дельты, вырезанной древней рекой, когда она впадала в кратер, исследователи пришли к выводу, что слои осадочных пород могут быстро оседать. В то время этот район, вероятно, был засушливым, и вода текла лишь с перерывами (в течение 400 000 лет). Но если бы действительно присутствовало органическое вещество, говорят они, оно могло бы быть быстро захоронено и, следовательно, возможно, сохранено.

Оказавшись там, ровер сможет провести химический анализ этих отложений. Таким образом, исследователи смогут определить (или нет) присутствие органического вещества в этих отложениях.

Дельта кратера Езеро, будущая посадочная площадка для миссии Марс 2020. Предоставлено: НАСА

Тем временем во Флоридском космическом центре имени Кеннеди продолжается заключительная подготовка к программе "Настойчивость". В конце марта инженеры NASA оснастили вездеход новыми колесами. Колеса, которые будут использоваться на земле на Марсе. Парашют также был интегрирован в возвращаемое транспортное средство. Измерения массовых свойств также были проведены 8 апреля. Это обеспечит точное перемещение космического корабля на протяжении всего пути к Красной планете.

Напомним, что высадка ровера "Настойчивость" в кратере Езеро запланирована на 18 февраля 2021 года.