АстрономияНовости

Три сверхмассивные черные дыры обнаружены в центре одной галактики

NGC-6240

Впервые ученые захватили три сверхмассивные черные дыры в центре галактики NGC 6240. Интересно, что эти черные дыры находятся так близко друг к другу.

Наблюдения были сделаны российской международной исследовательской группой под руководством ученых из Геттингена и Потсдама с использованием 8-метрового телескопа VLT, управляемого Европейской южной обсерваторией в Чили.

Снимки получаются с использованием сложной технологии с такой же резкостью, как у космического телескопа Хаббла, но дополнительно содержат спектр для каждого пикселя изображения. Эти спектры были решающими при определении движения и массы сверхмассивных черных дыр в NGC 6240.

Галактика NGC 6240 известна как неправильная галактика из-за своей особой формы. До сих пор ученые считали, что галактика образовалась в результате столкновения двух меньших галактик и поэтому содержит в своем ядре две черные дыры. Эти галактические предки двигались навстречу друг другу со скоростью несколько 100 км / с и все еще находятся в процессе слияния.

Профессор Вольфрам Коллатчни из Геттингенского университета сказал : «Благодаря нашим наблюдениям с чрезвычайно высоким пространственным разрешением мы смогли показать, что во взаимодействующей галактической системе NGC 6240 размещены не две, как предполагалось ранее, а три сверхмассивные черные дыры в ее центре.»

«Каждый из трех тяжеловесов имеет массу более 90 миллионов Солнц. Они расположены в области пространства шириной менее 3000 световых лет, т. е. Менее чем в одной сотой общего размера галактики».

Доктор Питер Вайльбахер из Института астрофизики им. Лейбница в Потсдаме (AIP) сказал: «До сих пор во вселенной никогда не было обнаружено такой концентрации трех сверхмассивных черных дыр. Настоящее дело свидетельствует о одновременном процессе слияния трех галактик и их центральных черных дыр».

«Открытие этой тройной системы имеет фундаментальное значение для понимания эволюции галактик с течением времени. До сих пор не было возможности объяснить, как самые большие и самые массивные галактики, которые мы знаем из нашей космической среды в «настоящее время», были образованы просто обычным взаимодействием галактик и процессами слияния примерно за предыдущие 14 миллиардов лет, т.е. , возраст нашей вселенной».

«Если, однако, происходили одновременные процессы слияния нескольких галактик, то самые большие галактики с их центральными сверхмассивными черными дырами смогли развиваться намного быстрее. Наши наблюдения дают первое указание на этот сценарий».

Уникальные наблюдения , опубликованные в журнале Astronomy & Astrophysics.