КосмонавтикаНовости

Тихоходки и другие мелкие кальмары скоро присоединятся к МКС

НАСА готовится запустить несколько тысяч тихоходок и почти 130 маленьких кальмаров на Международную космическую станцию ​​(МКС) в рамках 22-й миссии SpaceX по пополнению запасов. В условиях космического стресса эти организмы могут помочь подготовиться к будущим долгосрочным космическим путешествиям человека.

Космонавты на борту МКС скоро встретят тысячи новичков, начиная с 5000 тихоходок. Эти маленькие беспозвоночные известны своей исключительной устойчивостью. Некоторые из них могут выдерживать низкие температуры до -272 ° C, в то время как другие могут выжить в течение многих лет без воды и кислорода. Некоторые виды также могут адаптироваться к непреодолимому давлению океана, в то время как другие переносят космический вакуум.

Последние представляют особый интерес для НАСА. В рамках исследования Томас Бутби, молекулярный биолог из Университета Вайоминга, будет отвечать за определение конкретных генов, ответственных за эти замечательные подвиги адаптации. Эти данные, как надеются исследователи, могут предоставить жизненно важную информацию о влиянии длительных космических путешествий на здоровье астронавтов и потенциальных методах лечения.

Симбиоз в космосе

Помимо тысяч тихоходок, новый пакет, доставленный SpaceX, будет состоять из 128 детенышей кальмаров вида Euprymna scolopes. Эти маленькие организмы часто рассматриваются в биологии для изучения симбиотических отношений между животными и бактериями. Эти кальмары эволюционируют вместе с биолюминесцентной бактерией под названием Aliivibrio fischeri, которая занимает люминесцентный орган в их теле.

В ходе эксперимента на МКС исследователи хотели бы изучить эти отношения между двумя видами, чтобы определить, как микробы взаимодействуют с тканями кальмара в вакууме космоса.

"Животные, в том числе люди, зависят от микробов для поддержания здоровья пищеварительной и иммунной системы", — сказал Джейми Фостер, микробиолог из Университета Флориды, который возглавит эту работу с Земли. "Мы не до конца понимаем, как космический полет меняет эти полезные взаимодействия".

Мы знаем, что кальмары появляются на свет без бактерий, которые они затем приобретают из окружающего их океана. Исследователи планируют добавить бактерии в маленьких головоногих моллюсков после того, как они будут разморожены на борту станции. Таким образом, исследователи смогут наблюдать ранние стадии развития этого симбиоза.

Изучая молекулы, образующиеся в ходе этого процесса, они смогут определить, какие гены включаются и выключаются. Опять же, эта информация может принести нам пользу, потенциально позволяя людям лучше заботиться о своем кишечнике и иммунном микробиоме во время длительных космических путешествий.