Астрономия

«Темные кометы» могут составлять 60% космических объектов вблизи Земли

Астрономы из Мичиганского университета в своем новом исследовании предположили, что до 60% околоземных объектов могут быть темными кометами — разновидностью астероидов, вращающихся вокруг Солнца. Эти объекты могут содержать или содержали лед, а значит, могли сыграть ключевую роль в доставке воды на Землю.

С 1980-х годов ученые подозревают, что астероиды в поясе астероидов, расположенном между Юпитером и Марсом, содержат лед под поверхностью. Астер Тейлор, аспирант факультета астрономии и ведущий автор исследования, поясняет в пресс-релизе Мичиганского университета: "Мы не знаем, принесли ли эти темные кометы воду на Землю. Мы не можем сказать наверняка. Но мы можем сказать, что до сих пор ведутся споры о том, как именно вода попала на Землю".

Потенциальное объяснение происхождения воды на Земле?

Вопрос о происхождении земной воды долгое время оставался загадкой. Результаты нового исследования, опубликованные в журнале Icarus, показывают, что темные кометы могли внести свой вклад в этот процесс, принеся лед из других частей Солнечной системы в земную среду. Они также предлагают потенциальный путь доставки этого льда в околоземную Солнечную систему. "Проделанная нами работа показала, что это еще один маршрут, по которому лед из другой части Солнечной системы мог попасть в земную среду (или близко к ней)", — говорит Тейлор в пресс-релизе.

Темные кометы — интереснейшие объекты, поскольку они сочетают в себе характеристики как астероидов, так и комет. Астероиды — это ледяные каменистые тела, обращающиеся по орбите ближе к Солнцу, а кометы — это ледяные тела, которые обычно имеют кому — облако газа и пыли, окружающее объект и оставляющее за ним след. Темные кометы, хотя и не имеют комы, демонстрируют негравитационные ускорения, схожие с кометными, вызванные сублимацией льда, утверждают исследователи.

В ходе исследования было изучено в общей сложности семь темных комет, и было подсчитано, что от 0,5 до 60 % всех околоземных объектов могут быть темными кометами. Эти темные кометы, вероятно, происходят из пояса астероидов, и их негравитационные ускорения позволяют предположить, что астероиды в поясе содержат лед. "Мы думаем, что эти объекты приходят из внутреннего и/или внешнего главного пояса, и это подразумевает, что это еще один механизм, приносящий лед во внутреннюю часть Солнечной системы", — объясняет Тейлор.

Чтобы определить происхождение этой популяции темных комет, Тейлор и его коллеги создали динамические модели, приписывающие негравитационные ускорения объектам из разных популяций. Они смоделировали путь, который пройдут эти объекты за период в 100 000 лет. Они заметили, что многие объекты оказались там, где сегодня находятся темные кометы, что указывает на то, что наиболее вероятным источником является пояс астероидов.

Пример кометы 2003 RM

Одна из обнаруженных темных комет, получившая название 2003 RM, движется по эллиптической орбите, которая приближает ее к Земле, затем к Юпитеру, а затем возвращает вблизи нашей планеты. Это соответствует комете из семейства Юпитера, что говорит о том, что она была смещена со своей первоначальной орбиты". Тейлор добавляет: "Мы предполагаем, что в нашем близком космическом окружении эти маленькие быстро вращающиеся объекты появляются благодаря тому, что более крупные объекты распадаются на мелкие части".

Исследователи полагают, что хотя темная комета 2003 RM, вероятно, возникла из более крупного объекта, выброшенного из внешнего главного пояса, остальные шесть изученных объектов, вероятно, произошли из внутренней полосы пояса астероидов и были созданы объектом, который был вытолкнут внутрь перед фрагментацией. "По мере того как эти фрагменты продолжают терять свой лед, они становятся все меньше и меньше и вращаются все быстрее и быстрее", — говорит Тейлор.

Продолжая исследования, астрономы надеются узнать больше об этих загадочных темных кометах и их роли в истории нашей Солнечной системы. Это новое понимание может проложить путь к новым теориям происхождения земной воды и продолжить научные дебаты по этому фундаментальному вопросу.