Космонавтика

Строительство лунных баз: мочевина как возможное решение

Американские, европейские и китайские космические агентства намерены в ближайшие десятилетия построить лунные базы, которые послужат отправной точкой для будущих исследований человека на Марсе.

Колонизация Луны ставит, однако, несколько вопросов, которые еще предстоит решить, которые касаются высоких уровней радиации, экстремальных температур, бомбардировок метеоритами и, что не менее важно, логической проблемы: таких как материалы, возможно многоразовые, транспортировка и использование для строительства. будущие лунные колонии.

Решение, казалось бы, необычное, было найдено в результате нового исследования, проведенного международной группой в сотрудничестве с Европейским космическим агентством. Согласно исследованию, мочевина, основное органическое соединение, присутствующее в моче человека, может быть использована в качестве пластифицирующего элемента в бетоне лунных конструкций.

В космосе переработка каждого материала является частым явлением. Моча астронавтов на Международной космической станции "перерабатывается", а затем трансформируется в питьевую воду через систему дистилляции и очистки. Переработка и использование сырья становится необходимостью в связи с будущими лунными колониями, поскольку транспортировка материала с Земли на поверхность Луны была бы слишком дорогой.

В ходе лабораторных экспериментов группа исследователей использовала материал, похожий на лунный реголит, вместе с мочевиной и различными пластификаторами, получив с помощью 3D-принтера своего рода "грязь", которую можно было бы использовать для создания лунных оснований.

Как объясняет соавтор исследования Рамон Памис: "Для производства бетона, который будет использоваться на Луне, идея состоит в том, чтобы использовать то, что там уже есть: в частности, реголит, материал, растворенный с поверхности Луны, и вода, добываемая изо льда, присутствует в некоторых районах. В этом исследовании мы увидели, что также можно использовать отходы, такие как моча персонала, занимающего лунные базы. Двумя основными компонентами этой жидкости организма являются вода и мочевина, молекула, которая позволяет разрывать водородные связи и, следовательно, снижает вязкость многих водных смесей".

Результаты показывают, что образцы, содержащие мочевину, обладают большей стойкостью и стабильностью даже после нескольких циклов замораживания и оттаивания, подобно тем, с которыми структуры будут сталкиваться на нашем спутнике, так как температуры колеблются от 127°C до -247°C. Исследования находятся в стадии изучения и пока не изучены способы извлечения мочевины из мочи, но они могут стать отправной точкой для дальнейших исследований.

Исследование опубликовано в журнале "Чистое производство".