АстрономияНовости

Столкнется ли белый карлик с нашей Солнечной системой?

В прошлом году астрономическое сообщество было потрясено тревожным прогнозом: белый карлик WD 0810-353, плотный звездный остаток, находится на пути к возможному столкновению с нашей Солнечной системой. Эта звезда, представляющая собой последнюю стадию эволюции звезды, похожей на Солнце, наблюдалась космическим телескопом Gaia, и ее траектория, как оказалось, проходила в опасной близости от нашей системы.

Переоценка траектории

Однако последние наблюдения Очень большого телескопа (VLT) Европейской южной обсерватории опровергли этот прогноз. Команде удалось смоделировать магнитное поле белого карлика и определить его истинную траекторию. Оказалось, что WD 0810-353 все-таки не направляется к нашей Солнечной системе, и это открытие стало облегчением для человечества перед лицом перспективы космической катастрофы.

Важность магнитного поля

Первоначальные расчеты, основанные на измерениях Gaia, предполагали, что WD 0810-353 пройдет вблизи нашего Солнца, внутри облака Оорта — ледяной сферы, расположенной на дальнем краю Солнечной системы. Однако в проекте Gaia был упущен важнейший фактор: необычно большое магнитное поле WD 0810-353. Ева Виллавер, астроном из Центра астробиологии в Испании и соавтор исследования, объясняет, что магнитные поля играют важную роль в понимании многих физических аспектов звезды, и их игнорирование может привести к ошибочным интерпретациям.

Проанализировав поляризованный свет, излучаемый WD 0810-353, команда смогла определить его истинную траекторию и скорость. Стефано Баннуло, астроном из Армага и соавтор исследования, сказал: "Мы обнаружили, что скорость сближения, измеренная проектом Gaia, неверна, и предсказанная близкая встреча WD0810-353 с Солнцем на самом деле не произойдет. Более того, возможно, WD0810-353 вообще не направляется к Солнцу".

Хотя это открытие исключает возможность космического кризиса, оно также служит напоминанием об опасностях, таящихся в просторах космоса. По словам Багнуло, "на одну космическую опасность меньше, о которой мы должны беспокоиться!". Однако почти наверняка в будущем наша Солнечная система столкнется с другой звездой, и последствия такого столкновения остаются неизвестными.