Определения

Спектр излучения

Спектр излучения - это спектр излучения, испускаемого источником (этот термин также может обозначать характеристическую кривую, которая строится на его основе). Он представляет вклад различных излучений, составляющих это излучение, в зависимости от их длины волны.

С помощью спектрографа можно записать спектр излучения для последующего изучения. Излучающий спектр характерен для вида, который является его источником, и поэтому он позволяет идентифицировать его.

Непрерывные спектры

Спектр, полученный при разложении света, излучаемого Солнцем, называется "непрерывным спектром". Он предлагает палитру всех цветов радуги, не прерываясь между ними. В более общем случае, свет, излучаемый телами под высоким давлением и при высокой температуре, имеет непрерывный спектр. Однако непрерывный спектр обычно содержит длину волны, для которой интенсивность сильнее, чем для остальных.

Определение этой конкретной длины волны позволяет установить температуру излучающего тела. Фактически, непрерывные спектры являются результатом излучения электронов, ускоренных тепловым возбуждением. Это называется "тепловым излучением". Чем короче длина волны, тем выше температура.

Линейчатые спектры, полосные спектры

Свет, излучаемый газом при низком давлении, но при высокой температуре, со своей стороны, приводит к формированию линейчатого спектра. Он состоит из тонких и интенсивных линий, соответствующих определенным длинам волн и выделяющихся на черном фоне. Благодаря цвету и положению этих линий можно охарактеризовать атомы газа, излучающие анализируемый свет, поскольку они соответствуют переходам электронов между энергетическими уровнями атома.

Аналогично, спектры полос соответствуют переходам между полосами энергетических уровней. Они, в свою очередь, показывают природу молекул, из которых состоит излучающий газ.

Применение, связанное со спектром излучения: изучение звезд

Изучение спектров излучения, а также спектров поглощения позволяет получить информацию (температура, химический состав, физические характеристики) об источниках света. Так обстоит дело, например, со звездами, которые напрямую недоступны для экспериментов.