КосмонавтикаНовости

Солнечный зонд Паркер записывает странные звуки вблизи Солнца

Вокруг Солнца американский зонд Parker Solar Probe только что побил два новых рекорда. Кстати, она также записала «голос» нашей звезды.

Чуть более года назад НАСА развернуло зонд Parker Solar Probe. Целью миссии было приблизиться к поверхности нашей звезды с целью узнать больше о ее внутренней работе. В частности, американское агентство хотело бы ответить на два основных вопроса. Первый: почему атмосфера Солнца намного горячее, чем его поверхность? И второе: каково точное происхождение солнечного ветра?

Два новых рекорда

Чтобы ответить на эти вопросы, миссия должна сделать несколько витков вокруг Солнца, всегда становясь немного ближе. Недавно зонд завершил свою четвертую орбиту вокруг нашей звезды, разместившись на расстоянии менее восемнадцати миллионов километров! Никогда раньше рукотворный предмет не приближался так близко к Солнцу. Этот рекорд будет лишь временным, поскольку примерно через шесть лет зонд, как ожидается, выйдет на поверхность в радиусе 6 миллионов километров.

Второй рекорд, побитый солнечным зондом Паркера, - его крейсерская скорость. По данным НАСА, космический аппарат находится на орбите Солнца со скоростью 393 000 километров в час. На сегодняшний день это, безусловно, самый быстрый рукотворный объект в мире.

«Голос» Солнца

До сих пор в идеальном состоянии, зонд также воспользовался этим "заигрыванием" с Солнцем, чтобы записать несколько очень странных звуков. Они были изучены и преобразованы Лабораторией прикладной физики в Университете Джона Хопкинса. Эти преобразования позволили им быть полностью слышимыми для наших ушей:

Напомним, что к американскому зонду скоро присоединится зонд Solar Orbiter от Европейского космического агентства (ESA). Его запуск запланирован на 10 февраля.

Зонд будет выведен на орбиту ракетой НАСА "Атлас V 411". Во время своего путешествия он воспользуется гравитационным притяжением Земли и Венеры, чтобы постепенно приблизиться к Солнцу. В конце концов, он достигнет расстояния около 42 миллионов километров, примерно на том же уровне, что и планета Меркурий.

После запуска основной целью Solar Orbiter будет анализ космической погоды в ближайшем окружении. Эти важные данные позволят нам лучше понять «прихоти» нашей звезды, которые могут нарушить наши телекоммуникационные системы.

Благодаря телескопам высокого разрешения космический аппарат сможет предоставить нам самые первые изображения полюсов Солнца.