АстрономияАстрофизика

Солнце может дать мощный "Суперсвет" в ближайшие 100 лет, предупреждают ученые

Это был 2000 год, и ученые никогда не видели ничего подобного: астрономы сообщили о наличии «супер вспышек» на далеких звездах - солнечных вспышек во много тысяч раз более энергичных, чем типичные солнечные вспышки.

Как наблюдали исследователи в ходе последующих исследований, эти интенсивные извержения чаще встречались на молодых, быстро вращающихся звездах и на звездах, проявляющих высокий уровень магнитной активности. Возможно, наше намного более старое, более спокойное Солнце никогда бы не пошло на такую ​​жестокость, предположили мы.

«Считалось, что медленно вращающиеся звезды, подобные Солнцу, в основном не имеют таких событий с высокой магнитной активностью, как супер вспышки», - объясняет команда астрономов во главе с Ютой Нотсу из Университета Колорадо в Боулдере в новой статье, которая, к сожалению, что наше предположение выглядит ошибочным.

Исследователи сообщают, что в новом анализе событий супер вспышек, наблюдаемых космическим телескопом Кеплера, супер вспышки действительно могут создаваться звездами, подобными Солнцу, хотя и гораздо реже, чем более молодыми, более магнитно активными звездами.

«Наше исследование показывает, что супер вспышки - это редкое явление», - говорит Ноцу.

«Но есть вероятность того, что мы могли бы пережить такое событие в ближайшие 100 лет или около того».

До этого ученые наблюдали, как звезды типа Солнца, то есть звезды главной последовательности G-типа, производят супер вспышки, хотя мы до сих пор не можем полностью объяснить, как происходят эти высокоэнергетические события, частично из-за отсутствия анализа.

Чтобы понять больше, команда Notsu провела новые спектроскопические наблюдения с данными Кеплера, также используя данные космического корабля Gaia Европейского космического агентства и обсерватории Apache Point в Нью-Мексико.

В целом, они нашли доказательства 43 солнцеподобных звезд, которые производили сверхсветовые вспышки в прошлом, и хотя их статистический анализ дает более четкое представление о характеристиках этих энергетических вспышек, в конечном итоге исследователи говорят, что нам нужно еще больше данных, чтобы понять, насколько вероятным может быть сверхсветовое излучение от Солнца.

«Нам нужно больше исследований, чтобы прояснить свойства супер вспышек на звездах, похожих на Солнце, и ответить на важный вопрос:« Может ли наше Солнце иметь супер вспышки? », - пишет команда.

«Число старых медленно вращающихся звезд, похожих на Солнце, [наблюдаемых], в настоящее время очень мало, и текущих статистических дискуссий недостаточно».

Как бы то ни было, Ноцу говорит, что чем больше мы узнаем о супер вспышках, тем больше мы понимаем, что, хотя они могут быть более распространенными на более молодых звездах, звезды, подобные Солнцу, определенно не исключены из этой мощной и потенциально очень опасной формы звездных явлений.

«У молодых звезд супер вспышки раз в неделю или около того», - говорит Ноцу.

«Для Солнца это в среднем раз в несколько тысяч лет».

Эта утраченная уверенность - это все, что у нас есть на данный момент, но крайне важно, чтобы мы постарались уточнить наши знания в будущем - не только о вероятности появления супер вспышки, исходящей от Солнца, но и о том, что может произойти, если это произойдет.

Существующие исследования показывают, что достаточно мощная солнечная вспышка может уничтожить технологию, какой мы ее знаем, нанести потенциально триллионы долларов ущерба во всем мире и вызвать всевозможные странные, непредвиденные катастрофы.

Если эта вспышка окажется огромной супер вспышкой, подобной той, которую астрономы наблюдали за сотню световых лет? Что ж, правда в том, что мы не знаем, насколько это может быть плохо.

«Более точные оценки воздействия супер вспышек - это следующая неотложная задача», - объяснил Ноцу астрономии.

«Но теперь мы можем ожидать такие вещи, как крупномасштабные отключения электроэнергии, сбои спутниковой связи и сильное излучение в космосе… Эта тема должна [начать рассматриваться] всерьез».

О результатах сообщают в Астрофизическом Журнале.