КосмонавтикаНовости

Россия присоединилась к китайской миссии по отбору проб астероидов

Китай выбрал российскую научную аппаратуру для своей предстоящей миссии по отбору проб астероидов, сближающихся с Землей. Позже также будет обсуждаться посещение кометы, находящейся в главном поясе.

Вслед за Японией и США Китай также намерен собрать образцы на астероиде. Эта амбициозная миссия, которая должна быть запущена в 2024 году, будет нацелена на небольшой околоземный ОСЗ под названием (469219) Камоалева. Затем зонд вернется на Землю, чтобы доставить свои образцы, а затем, опираясь на гравитацию нашей планеты, направится к главному поясу астероидов. Его вторая цель будет комета, названная (7968) Эльст — Писарро.

Россия присоединяется к этому путешествию

Для этой миссии китайский корабль, предварительно названный "Чжэн Хэ" в честь известного китайского военно-морского исследователя в начале 1400-х годов, будет нести ряд камер визуализации, многоспектральных и спектрометрических камер, а также радар, магнитометр и полезные нагрузки для обнаружения ряда частиц.

Россия предложит несколько таких приборов, построенных Институтом космических исследований Российской академии наук. Китайское национальное космическое управление (CNSA) два года назад обратилось с просьбой о представлении предложений для этой масштабной миссии.

В дополнение к капсуле для отбора проб, "Чжэн Хэ" также будет нести наноорбитальный аппарат и наноматериал для дистанционного зондирования и полевых исследований кометы (7968) Эльст — Писарро. Космический корабль будет использовать взрывчатку, чтобы обнажить недра кометы перед попыткой приземления. Оказавшись там, инструменты позаботятся об изучении состава недр объекта, с особым интересом относящегося к воде и летучим веществам.

Иллюстрация орбиты астероида (469219) Камоалева. Предоставлено: НАСА

Расширение партнерских отношений

Китай и Россия имеют долгую историю сотрудничества в области космических полетов, которая восходит к 1950-м годам, когда Советский Союз поддерживал раннее развитие китайских ракет.

Совсем недавно, в марте, чиновники китайского и российского космических агентств подписали соглашение о строительстве на Луне исследовательской станции. Этот комплекс объектов будет предназначен для проведения многодисциплинарных и многоцелевых исследований, связанных с разведкой и эксплуатацией нашего спутника. Цель будет заключаться в создании на Южном полюсе долгосрочных объектов, которые будут управляться роботизированными системами и в то же время будут способны поддерживать присутствие человека, если это необходимо.

Наконец, следует отметить, что китайская станция "Тяньгун" (Небесный дворец) вскоре сменит МКС на орбите. На борту тайконавты (китайские космонавты) будут проводить различные научные эксперименты и готовиться к будущим длительным полетам. Мы знаем, что иностранные космонавты также смогут присоединиться к станции. Поэтому Россия, которая не будет участвовать в разработке будущей лунной орбитальной станции NASA, может отправить на борт несколько таких космонавтов.