Новости

Портативный ядерный реактор НАСА для поселка на Марсе будет готов к 2022 году

Ожидается, что реактор будет выполнять множество задач на красной планете, начиная от снабжения космонавтов теплом и воздухом, и заканчивая питанием 3D-принтеров, которые будут использоваться для строительства зданий, сообщает APA со ссылкой на sputniknews.

Рабочая группа НАСА по будущим операциям в космосе (FISO) заявила, что ее переносной ядерный реактор, названный Kilopower Reactor, использующий технологию Стирлинга (KRUSTY), будет готов к полету на Марс к 2022 году. Каждый KRUSTY будет способен производить от 1 до 10 киловатт. электрической мощности, будучи размером с обычный мусорный контейнер, не считая «зонтика» систем охлаждения и весом 1,5 тонны каждая.

НАСА планирует использовать такие реакторы как в космосе, так и на других планетах, включая Марс. По оценкам агентства, для работы базы на Марсе потребуется около 40 киловатт. Учитывая это, KRUSTY был разработан как часть модульной системы - четыре реактора будут связаны между собой для выработки необходимой мощности, а пятый будет оставаться бездействующим в случае, если что-то случится с одним из главных реакторов.