Определения

Планетарная туманность

Планетарные туманности названы так потому, что астрономы когда-то перепутали их с планетами. Это одни из самых красивых астрофизических объектов, которые можно увидеть в космосе через телескоп. Это большие облака газа, созданные гигантскими звездами в конце их жизни, которые становятся неустойчивыми и начинают выбрасывать свои верхние слои. В конце концов, они образуют расширяющуюся газовую оболочку вокруг белого карлика. Ультрафиолетовое излучение умирающих звезд, возбуждая атомы и молекулы этих облаков, отвечает за их столь своеобразные цвета. Планетарные туманности рассеиваются за 50000 лет, а то и меньше.

Планетарные туманности, различные формы

Поскольку звезды в конце своей жизни покидают основную последовательность, и поскольку это короткий момент по сравнению с десятью миллиардами лет средней продолжительности жизни карликовых звезд, таких как Солнце, вероятность наблюдать такое событие кажется очень низкой.

Но в нашей Галактике около 200 миллиардов звезд, поэтому известно около 1500 планетарных туманностей. Затем мы можем наблюдать удивительное разнообразие сложных форм и цветов, соответствующих различным периодам динамической и химической эволюции верхних слоев оболочки звезды, которую она выбрасывает при движении по асимптотической ветви гигантов.