Определения

Ультрафиолетовое излучение

Ультрафиолетовое излучение определяется как электромагнитное излучение той же природы, что и видимый свет. Однако его длина волны от 10 до 400 нм слишком коротка, чтобы ее можно было увидеть человеческим глазом.

Ультрафиолетовое излучение может производиться искусственными источниками, такими как лазеры или лампы для загара. Однако он поступает к нам в основном от Солнца. Это 5% излучения, которое мы получаем на уровне моря - потому что количество получаемого УФ-излучения увеличивается с высотой. На высоте 1500 метров ультрафиолетовое излучение примерно на 20% интенсивнее, чем на уровне моря.

Ультрафиолетовые лучи и здоровье

Ультрафиолетовое излучение можно разделить на три основные категории:

• UVA имеет длину волны от 320 до 400 нм. Они наименее энергичны, но при этом наиболее проникающие. Их называют "агентами загара", поскольку они вызывают немедленную пигментацию кожи. Они также способствуют старению кожи и хрусталика и могут привести к генетическим изменениям, которые вызывают рак кожи;
  • UVB, длина волны которого колеблется между 290 и 320 нм, немного более энергична и частично блокируется озоновым слоем, а полностью - стеклом и облаками. При чрезмерном воздействии они могут вызвать воспалительную реакцию и солнечные ожоги. Они также изменяют генетический состав клеток;
  • UVC, которые находятся между 100 и 290 нм, является очень энергичным и чрезвычайно опасным для здоровья. К счастью, они полностью блокируются озоновым слоем.

Но ультрафиолетовое излучение также оказывает положительное влияние на наше здоровье. Воздействие солнечных УФ-лучей в течение нескольких минут в день способствует синтезу витамина D, который облегчает усвоение организмом кальция и фосфора. Кроме того, ультрафиолет помогает при лечении таких заболеваний, как псориаз или экзема. UVC могут использоваться в больницах, например, в качестве стерилизующих агентов. Между тем, UVA поможет ограничить развитие миопии.

УФ-индекс позволяет оценить возникший риск и сопровождается советами по его ограничению. При индексе 1, например, риск низкий, но рекомендуется носить очки, если день солнечный. При индексе 6 риск высок. Рекомендуется носить очки и шляпу, находиться в тени и пользоваться солнцезащитным кремом с высокой степенью защиты. Когда индекс превышает 11, риск становится экстремальным. Кожа может обгореть всего за несколько минут.