АстрономияНовости

Открытие аминокислоты в атмосфере Венеры

Ученые сообщают об открытии глицина – важнейшего элемента белков - в атмосфере Венеры. Впервые эта аминокислота была обнаружена на планете, отличной от Земли.

В середине сентября группа исследователей объявила, что они обнаружили фосфин в верхних слоях атмосферы Венеры, на высоте, где температура и давление аналогичны зарегистрированным здесь, на уровне моря на Земле. Объявление попало в заголовки новостей, потому что на нашей планете эти молекулы могут вырабатываться анаэробными бактериями.

Однако простое выделение спектральной сигнатуры фосфина в атмосфере Венеры не обязательно означает, что внеземная жизнь была обнаружена. Также возможно, что это вещество образуется в результате других экзотических химических реакций.

Несколько недель назад другая группа исследователей предположила, что фосфиды, образовавшиеся в мантии Венеры, могут быть выведены на поверхность вулканизмом, прежде чем будут выброшены в атмосферу. Здесь они могут реагировать с водой или серной кислотой, образуя фосфин.

Глицин в атмосфере Венеры

Тем не менее команда астрономов, использующих Большой Миллиметровый/Субмиллиметровый Массив в Атакаме (Чили), объявила сегодня об открытии нового произведения в сложной головоломке венерианской атмосферы: глицина. Считается, что эта аминокислота была обнаружена в средних широтах вблизи экватора планеты.

Известно около 500 аминокислот, но в генетическом коде присутствуют только двадцать. Глицин является одним из них. Он также самый «простой». Хотя глицин и другие аминокислоты не являются биосигнатурой, они, тем не менее, являются строительными блоками жизни. Глицин особенно важен для выработки белков.

Не твердое доказательство жизни

Следует отметить, что обнаружение этой глицина - дополнительный намек на возможное существование жизни на Венере, но опять же, это не является веским доказательством. "Хотя на Земле глицин производится биологическими процессами, возможно, что на Венере эта аминокислота производится другими фотохимическими или геохимическими средствами, которые не распространены на Земле", - предупреждают исследователи из отдела физики Миднапорского колледжа (Индия), стоявшие за этой работой.

Кроме того, напомним, что глицин уже был обнаружен на кометах и ​​метеоритах, где действительно нет надежды на жизнь.

Вид художника на поверхность Венеры. Предоставлено: Европейское космическое агентство

Наконец, обратите внимание, что сам документ еще не прошел рецензирование. Спектроскопический сигнал глицина, например, очень близок к сигналу оксида серы. Кроме того, возможно, что есть ошибка в интерпретации результатов. Эти наблюдения, как и наблюдения за фосфином, также не дублировались или не проверялись.

Могут ли облака Венеры укрыть жизнь? В конце концов, лучший способ узнать это - пойти и посмотреть на месте. Ну, это именно то, что Rocket Lab планирует сделать.