Космонавтика

Определена дата запуска лунного корабля Nova-C: 14 февраля

Компания Intuitive Machines объявила дату запуска миссии IM-1 (Intuitive Machines 1) лунного корабля Nova-C, который стартует в открытом окне запуска 14 февраля в 08:57 по московскому времени. Окно запуска будет оставаться открытым в течение нескольких дней, хотя целью является запуск в момент открытия.

5 февраля компания Intuitive Machines подтвердила, что посадочный модуль был установлен в обтекатель ракеты Falcon 9 и готов к запуску. На 6 февраля запланирован тест оценки готовности системы запуска, который также имеет решающее значение для проверки запасов жидкого метана и кислорода, после чего все будет готово к отправке второй лунной миссии в 2024 году.

После неудачной миссии посадочного аппарата Peregrine, построенного компанией Astrobotic, внимание к запуску Intuitive Machines особенно велико. Как и его предшественник, Nova-C - это посадочный аппарат, разработанный в рамках программы NASA CLPS и содержащий на борту несколько научных экспериментов Американского космического агентства, и еще одна неудача может привести к серьезным краткосрочным изменениям в исследовании Луны.

Как и в случае с Astrobotic, эта миссия Intuitive Machines станет первой попыткой высадки на Луну, поэтому внимание к ней остается повышенным. Nova-C может стать первым американским посадочным аппаратом на Луну с 1972 года — рекорд, который все еще не установлен после неудачи Peregrine.

Окно запуска IM-1 составит несколько дней, хотя сколько еще не объявлено. Это связано с причинами орбитальной механики, поскольку посадочный модуль должен будет стартовать только тогда, когда Луна окажется в оптимальном положении, а также потому, что 22 февраля планируется отправить на МКС миссию «Экипаж-8», которая будет использовать тот же запуск.

Миссия IM-1 и посадочный аппарат Nova-C

Ожидается, что спускаемый аппарат Nova-C приземлится возле кратера Малаперт, примерно в 300 км от Южного полюса Луны. Это область серьезного научного и стратегического интереса, поскольку это одна из 13 областей, определенных NASA в качестве возможных лунных посадочных площадок для миссии Артемида 3.

На борту аппарата находятся шесть различных экспериментов NASA, в основном предназначенных для изучения лунной посадки и ее последствий на лунной поверхности, а также окружающей среды в зоне посадки. Один из этих экспериментов — кубсат, который будет выведен на лунную орбиту прямо с борта аппарата. Он называется Lunar Node 1 Navigation Demonstrator и будет использоваться для проверки связи между поверхностью и Землей через этот небольшой спутник.

Название этого аппарата Nova-C означает его класс. Подобно тому, как автомобиль может называться внедорожником или хэтчбеком. Nova означает "новый", а C - римская цифра 100. На самом деле этот аппарат способен доставлять на Луну полезный груз общей массой 130 кг. Первый Nova-C был назван Odysseus, сокращенно Odie, в честь героя Одиссея из "Иллиады".