Космонавтика

Лунный посадочный модуль Peregrine официально обречен

Изображение, показывающее нарушение в многослойной изоляции Peregrine - первый визуальный признак проблемы с двигательной установкой.

Peregrine должен был стать первым частным посадочным аппаратом, высадившимся на Луну. В итоге спустя всего шесть часов после начала первого полета, космический аппарат, разработанный компанией Astrobotic, потерпел техническую неудачу, которая привела к гибели его миссии. Эта последняя неудача еще раз доказывает, насколько сложно добраться до нашего спутника.

Конец Peregrine

Запуск американского космического аппарата Peregrine, предназначенного для мягкой посадки на Луну, закончился драматической неудачей, что стало большим разочарованием для частной компании Astrobotic Technology и NASA. Запущенный с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида) на ракете Vulcan, космический аппарат столкнулся с критическими техническими проблемами всего через шесть часов после старта, что свело на нет его лунную миссию.

Основная проблема, с которой столкнулся космический аппарат Peregrine, была связана с отказом двигательной установки, что привело к критической потере тяги. Сначала инженеры пытались найти решение проблемы, наклоняя космический аппарат для зарядки солнечных батарей, но четвертое обновление подтвердило, что в аппарате произошла утечка, что привело к потере ракетного топлива, необходимого для посадки на Луну.

Эта неудача положила конец первой с 1972 года американской попытке, а также первому коммерческому полету на Луну, целью которого была безопасная посадка на лунную поверхность. Помимо разочарования с космической точки зрения, все полезные нагрузки Peregrine, будь то научные или символические, теперь обречены на потерю в космосе. Только пять приборов NASA стоили около 108 миллионов долларов.

Напомним, что космический аппарат весом 1,3 тонны должен был перенаправить свой двигатель на управляемый спуск по петлеобразной траектории к конечной точке приземления. Первоначальная цель заключалась в том, чтобы попытаться совершить посадку 23 февраля.

Две другие попытки в этом году

Astrobotic стала первой из трех американских компаний, отправивших в этом году посадочный аппарат на Луну в рамках частно-государственного партнерства с NASA. Агентство выступает в роли "клиента", что позволяет снизить затраты, ускорить разработку и стимулировать инновации. Хотя NASA выразило терпимость к некоторым неудачам, потери этой миссии остаются значительными.

Две другие компании, участвующие в этом партнерстве, — Intuitive Machines и Firefly Aerospace.

Intuitive Machines разрабатывает устройство для извлечения льда, которое будет работать на Южном полюсе Луны. Это устройство, названное PRIME-1, будет размещено на нашем спутнике посадочным аппаратом NOVA-C, также разработанным Intuitive Machines. Компания Firefly также готовит к запуску свой посадочный аппарат Blue Ghost. Этот аппарат выгрузит около десяти полезных грузов для NASA, включая зонд для измерения теплового потока в лунных недрах и рентгеновский имиджер для изучения взаимодействия магнитосферы Земли с солнечным ветром.