Астрономия

Обнаружена многообещающая близлежащая суперземля

В обитаемой зоне относительно близкой звезды обнаружена суперземля с радиусом, на 55% превышающим радиус нашей планеты. В этой же системе может находиться и вторая планета размером с Землю. Если это так, то она станет самой маленькой пригодной для жизни планетой, когда-либо обнаруженной космическим аппаратом TESS.

Многообещающий мир

Большинство открытых на сегодняшний день экзопланет вращаются очень близко к своим звездам. Это делает маловероятным существование условий, благоприятных для жизни, из-за высоких температур. Даже среди тех, что находятся в обитаемой зоне, где температура может позволить существование жидкой воды на поверхности, многие подвержены неопределенности, связанной с климатическими моделями и другими факторами.

Однако TOI-715b предлагает более многообещающие перспективы. И на то есть веские причины: этот мир, недавно обнаруженный космическим аппаратом TESS в 137 световых годах от Земли, развивается в так называемой обитаемой зоне своей звезды. Это означает, что даже при самых пессимистичных предположениях ее температура, скорее всего, совместима с наличием жидкой воды, что побуждает астрономов к проведению углубленных исследований в дополнение к данным, собранным TESS.

Атмосфера — самая большая неопределенность

Разумеется, для наличия воды на поверхности необходимо учесть еще несколько факторов, включая подходящую атмосферу. На самом деле, как и большинство звезд, изученных TESS, данная звезда является красным карликом. Другими словами, она меньше и холоднее Солнца. Эти характеристики позволяют TOI-715b поддерживать комфортную температуру, находясь в непосредственной близости (один виток каждые 19,2 дня). Однако красные карлики, как правило, особенно активны и капризны. И иногда достаточно одного извержения, чтобы лишить атмосферы ближайшие планеты.

В этом контексте большой размер TOI-715b (радиус на 55 % больше радиуса Земли) может стать преимуществом. Большее гравитационное притяжение поможет сохранить атмосферу в случае не слишком большой вспышки. Кроме того, наблюдения, проводившиеся в течение двух лет, показали, что звезда не очень активна. Так что это может быть хорошей новостью.

Возможная вторая планета

Суперземля TOI-175 b присоединяется к списку планет в обитаемой зоне, которые могут быть более тщательно изучены телескопом "Джеймс Уэбб". Также важно будет определить ее массу и возможность классификации как водного мира. Если это так, то ее атмосфера, если она есть, будет более важной и гораздо менее сложной для обнаружения, чем у более плотного и сухого мира, который, скорее всего, будет поддерживать более незаметную атмосферу ближе к поверхности.

Наконец, у этой звезды может быть и вторая планета. Предварительно названная TOI-715 c, она, как полагают, всего на 7% шире Земли, хотя неопределенность, связанная с ее существованием, означает, что погрешности в этом вопросе больше. Предположительно, ее орбита составляет около 25 дней, что означает, что она находится близко к внешнему краю обитаемой зоны. Если существование этого мира подтвердится, он станет самой маленькой пригодной для жизни планетой, обнаруженной TESS на сегодняшний день.