АстрономияНовости

Телескоп TESS обнаружил 6 экзопланет вокруг небольшой звезды

Астрономы совершили исключительное открытие, обнаружив планетарную систему, состоящую из шести молодых экзопланет и, возможно, седьмой, вращающейся вокруг зарождающейся звезды TOI-1136. Расположенная на расстоянии около 270 световых лет от Земли, эта система представляет собой интригующую редкость и дает важнейшую информацию о формировании и эволюции планет вокруг развивающейся звезды.

Захватывающее открытие

Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS) - это миссия NASA, запущенная в апреле 2018 года с целью обнаружения экзопланет с помощью транзитного метода. Обсерватория призвана выявлять временные снижения светимости близлежащих звезд, которые чаще всего свидетельствуют о прохождении планет перед своей звездой с нашей точки зрения.

В ходе своей миссии TESS уже принес урожай открытий, включая множество потенциальных экзопланет, и внес значительный вклад в наше понимание разнообразия планетарных систем в нашей галактике.

Совсем недавно телескоп вновь отличился, обнаружив не менее шести экзопланет вокруг молодой звезды. Эта система, получившая название TOI-1136, поразительно похожа на нашу Солнечную систему как по количеству планет, так и по своим относительным размерам. Однако есть и ряд отличий.

Очень молодая система

Углубленные наблюдения недавно позволили получить информацию о массе планет, форме их орбит и даже характеристиках их атмосфер. Теперь мы знаем, что шесть (а потенциально семь) экзопланет относятся к категории "субнептуновых" планет. Это тип планет, размер которых промежуточен между Землей и Нептуном.

Кроме того, их близость к своей звезде означает, что они проходят орбиту менее чем за 88 земных дней, что отличает их от планет нашей Солнечной системы.

Последнее отличие, которое делает эту систему особенно увлекательной, — ее относительная молодость. Возраст TOI-1136 составляет всего 700 миллионов лет, и она намного моложе нашей Солнечной системы, которой 4,5 миллиарда лет. Кроме того, это уникальная возможность изучить группу планет, находящихся на одинаковых стадиях развития.

Динамичная природа этой молодой звезды еще больше усложняет исследование, поскольку ювенильные звезды известны своей интенсивной магнитной активностью, более частыми солнечными пятнами и повышенным количеством солнечных вспышек.

Эта активность также влияет на атмосферные характеристики окружающих планет. Поэтому будет интересно проследить за эволюцией этой системы в ближайшие годы. В частности, ученые планируют провести дальнейшие исследования TOI-1136 с помощью телескопа Джеймса Уэбба, чтобы сосредоточиться на составе атмосферы каждой из этих планет.

Подробности этой работы опубликованы в журнале The Astronomical Journal.