Определения

Нейтрино (элементарная частица)

Первое использование водородной пузырьковой камеры для обнаружения нейтрино, 13 ноября 1970 года. Нейтрино столкнулось с протоном в атоме водорода. Столкновение произошло в точке, откуда исходят три трека в правой части фотографии.

Нейтрино - это элементарные частицы практически нулевой массы, которые образуются в результате ядерных реакций. В то время как Солнце и другие близлежащие явления производят нейтрино низкой энергии, нейтрино высокой энергии образуются в результате далеких и чрезвычайно жестоких космических катаклизмов, таких как черные дыры, сверхновые звезды и Большой взрыв.

Возникнув в результате этих космических катаклизмов, нейтрино движутся со скоростью, близкой к скорости света, и не останавливаются. Поскольку они имеют практически нулевую массу, они редко взаимодействуют с другими частицами, что позволяет им путешествовать по прямой линии к краю Вселенной, проходя через звезды, планеты, огромные магнитные поля и целые галактики, как будто их не существует. Каждую наносекунду через Землю проходят триллионы нейтрино, и для астрофизиков каждая из этих крошечных частиц является потенциальным посланником, несущим информацию о своем происхождении.

Однако проблема для ученых заключается в том, что именно те свойства, которые позволяют нейтрино нести эту информацию, делают их трудными для обнаружения. К счастью, в редких случаях высокоэнергетическое нейтрино сталкивается с атомом. В результате столкновения ядро атома распадается, а нейтрино превращается в другую частицу, называемую мюоном. Созданный таким образом мюон продолжает двигаться по траектории, идентичной траектории нейтрино, и может быть распознан по конусу синего света, который он генерирует. Известный как излучение Черенкова, этот конус можно сравнить с волнами, возникающими в воздухе, через который проходит пуля.