КосмонавтикаНовости

НАСА задерживает запуск своей миссии Dragonfly

НАСА только что объявило о переносе запуска своей миссии "Стрекоза" на спутник Сатурна "Титан" на 2027 год. Речь идет о бюджетных проблемах, связанных с пандемией коронавируса.

Помимо Земли, Титан - единственное тело в Солнечной системе, которое имеет стабильные поверхностные жидкости (состоящие из метана и этана). Спутник Сатурна также окутан плотной атмосферой, вероятно, содержащей сложную химию с участием органических молекул. В результате многие астробиологи считают, что Титан может стать домом для жизни. Однако, если бы это произошло, то это было бы совсем не так, как на Земле. Тем не менее лучший способ узнать наверняка - это отправиться прямо на Титан.

Миссия "Стрекоза"

В этом духе в июне 2019 года американское агентство подтвердило миссию "Стрекоза". Идея заключается в том, чтобы послать небольшой беспилотник, способный определить, способна ли жизнь развиваться на самом большом спутнике Сатурна или нет. Отметим, что эта миссия является четвертой, финансируемой в рамках программы НАСА "Новые границы", которая поддерживает проекты в области планетарной науки на сумму менее миллиарда долларов. Напомним, что миссии "Новые горизонты", "OSIRIS-REx" и "Juno" являются частью этой программы.

Атмосфера Титана в четыре раза плотнее атмосферы Земли и сила тяжести там в семь раз слабее, поэтому каждый «прыжок» этого квадрикоптера мог позволить ему пролететь около пятнадцати километров. Затем будет использовано несколько инструментов для анализа различных органических элементов спутника. Что касается цели, НАСА рассматривает возможность изучения кратера Селк, 90-километровый ударный кратер, где были обнаружены следы жидкой воды.

Впечатление художника о миссии "Стрекоза" на поверхности Титана. Предоставлено: NASA / Johns Hopkins APL

Миссия на Титан отложена на один год

По графику миссия Dragonfly обычно должна была быть запущена в 2026 году, а посадка на Титан запланирована на 2034 год. К сожалению, влияние пандемии Covid на бюджет отдела планетарных наук НАСА заставило агентство пересмотреть свои планы. По данным Spacenews, его запуск теперь запланирован на 2027 год. С другой стороны, пока неясно, придется ли переносить и дату посадки.

Должностные лица НАСА предупреждали, что усилия по борьбе с последствиями пандемии затронут некоторые научные программы агентства. Тем не менее нет никаких признаков того, что миссия "Стрекоза" была затронута.

Наконец, следует напомнить, что после этой миссии НАСА рассматривает возможность отправки на объект атомной подводной лодки. В настоящее время рабочая группа разрабатывает общие контуры этого проекта в рамках программы "Инновационные передовые концепции" (Innovative Advanced Concepts, NIAC), финансируемой американским агентством. Если она будет подтверждена, то эта миссия может быть развернута в конце 2030-х годов с ожидаемым прибытием либо в 2040, либо в 2045 году.